На мой взгляд, ксенофобские мотивы в современном кинематографе чрезвычайно развиты. Каким образом посреди сада политкорректности расцветают ксенофобские цветы мне не всегда понятно.
Вот примеры. Начну издалека - с "Онегина" в постановке Марты Файнс. С каким упоением показан мерзкий мосье Трико, который не знает, как правильно держать ложку. Конфликт англичан с французами, их взаимная нелюбовь - пережиток средневековья
Ч.Чаплин любил издеваться над немцами, на тот момент для этого существовали серьезные политические основания.
Еще пример - постоянный мотив "угрозы русских варваров" в голливудских промтоварах. Это, безусловно, пережиток холодной войны
Но вот нелюбовь Вуди Алена к английской аристократии - необъяснимый феномен. Лорды (в его интерпретации) глупы до безобразия, их сыновья - развратники и убийцы, дочери - уродины, а жены - алкоголички
Что сделали англичане В.А., остается загадкой.
В.А. меня давно возмущает. Человек, который сделал из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" пособие для убийцы заслуживает .... простите далее в моих записях идет мат
Но самое интересное, что Англия и ее традиции, лорды - это наследие прошлого - никуда не исчезали и видимо не исчезнут, Достоевский был и останется самым известным русским гением, а вот где будет место В.А. с его местечковым юмором?
Но главный вопрос, который меня все-таки интересует, почему ксенофобия, появляется и даже продается сегодня
P.S. Я знаю, что есть много других фильмов даже с более яркими ксенофобскими мотивами