
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
10 апреля 2009
Эндрю Чен Перевод: Виктор Зацепин
 Каковы истоки вашего стиля, откуда происходят длинные планы и протяженные сцены, которые многие критики сравнивают с фильмами Хоу Сяо-сяня и Ясудзиро Одзу?
Я думаю, что в моих фильмах ритм идет от самой жизни. Одна из причин, по которым я люблю Хоу и Одзу – то, как их фильмы соответствуют ритму и эмоциональному строю жизни китайского народа. Я думаю, что техника любого режиссера прямо зависит от того, как он смотрит на жизнь. В моих длинных планах и сценах я стремлюсь уважать отношение зрителя, и даже придать фильмам некое ощущение демократичности. Я хочу предоставить аудитории возможность свободно выбирать то, каким образом они будут взаимодействовать с изображением на экране. Я думаю, что у каждого есть свои причины на то, чтобы использовать длинные планы и сцены; лично я просто не хочу превращаться в режиссера-диктатора, потому что я хочу, чтобы мои фильмы организовывало чувство равенства и демократии.
В своем последнем интервью для Film Comment в 2003 году вы говорили, что предпочитаете непрофессиональных актеров и естественность, которую они несут. Позднее вы выразили интерес к работе с Мэгги Чун и Джеем Чоу, а теперь в Круглосуточном городе снялась Джоан Чен. Что привлекает вас в работе со звездами на этом этапе вашей карьеры?
Если бы я хотел вернуться к эстетике реализма, которую я практиковал в прошлом, я бы нашел новых непрофессиональных актеров для работы. Но на этом этапе я прохожу через большие перемены. "Круглосуточный город" - тому свидетельство. Десять лет назад я снял свой первый фильм и впервые столкнулся с проблемами современного Китая, я заинтересовался проблемой китайской истории, потому что множество проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, укоренены в нашем прошлом. Наши политические институты не поощряют противостояния или вмешательства в нашу историю, но я думаю, этот вид работы абсолютно необходим. Три периода современной истории интересуют меня особенно: Культурная Революция (1966-76); 1949 год, когда была образована Китайская Народная Республика; и последние годы династии Цинь в начале XX века. В историческом фильме техника должна быть другой, и я думаю, что мне понадобится помощь профессиональных актеров, чтобы перенести на экран эту историю.Давайте поговорим о Вашем новом фильме - Плачь по мне, река. Вы сделали несколько короткометражек; что вас привлекает в этой форме?
Причина, по которой я люблю делать короткий метр – ограниченность этой формы, это будоражит мое воображение. Например, в Плачь по мне, река я хотел испытать, могу ли я рассказать за 15-20 минут историю, которая происходит в течение 10 лет. Это история о том, как меняются воззрения группы молодых людей на брак по прошествии одного десятилетия. В концовке ты имеешь этот эмоциональный всплеск, который легко достигается при помощи короткометражного формата. Мне удобно делать короткометражки, поскольку они не требуют долгого процесса организации и финансовой поддержки, которая нужна для полного метра. Короткий метр – это быстрый и живой способ выразить мои мысли и ощущения. Хотя они и бросают вызов в смысле продвижения на рынке, их практически негде показывать, для меня они служат тем же, что эскизы для художника, который затем берется за большое полотно, и они стимулируют мой восторг и страсть.
|
|
|