
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
2 апреля 2009
Альфонсо Ривера Перевод: Виктор Зацепин
 Журналисты со всего мира побывали на мадридском показе нового фильма Педро Альмодовара Разорванные объятия - количеству собравшейся прессы мог позавидовать даже иной фестиваль. Режиссер, как всегда, показал себя живым, храбрым и умным собеседником.
В: Какие надежды вы возлагаете на свой новый фильм?
О: Я надеюсь, что многие пойдут и посмотрят его, что он не разочарует публику, что мое кино будет обращаться к каждому зрителю и многих развлечет. Я надеюсь, что в фильме сконцентрированы все эмоции, которые мы испытали в процессе съемок, и которые заключены в сценарии и персонажах. Когда ты снимаешь кино, ты надеешься на взаимность. Надеюсь, что публика ответит нам взаимностью, но это останется тайной до тех пор, пока фильм не выйдет на экраны.
В новом фильме много отсылок к вашим предыдущим работам. Было ли для вас это неким эмоциональным выбором, или для вас важно отступить немного назад в жизни и в творческой карьере, чтобы двигаться дальше?
Мои фильмы – это мое наследие во всех смыслах: в финансовом, в эмоциональном и в художественном; это часть моей жизни и когда я начинаю писать сценарий, они уже присутствуют в моем воображении. В этом сюжете я ссылаюсь на фильм Женщины на грани нервного срыва по практическим соображениям: персонажи Разорванных объятий снимают кино, поэтому я решил, что для такого сюжета самым подходящим жанром будет комедия – потому что она может подчеркнуть проблемы и драмы, пережитые актерами во время съемок этой самой комедии.
В Поговори с ней я включил в фильм полностью самостоятельную короткометражку Уменьшающийся любовник, а здесь я предпочел свободно адаптировать мою собственную работу. Это не оммаж самому себе, а всего лишь вопрос использования материала, который можно брать и не просить ни у кого особого разрешения.
Разорванные объятия - это романтический фильм, с переплетающимися, очень напряженными историями любви, но здесь скрыта и еще одна любовная история: история моей страсти к кино. Здесь можно найти отсылки и к работам других режиссеров, например к Путешествию в Италию Росселини. Этот фильм – мое любовное послание к кино, так что обилие отсылок неудивительно.
Протагонист Разорванных объятий - режиссер, который хочет переснять один из своих ранних фильмов, которым он все еще недоволен. Как вы относитесь к своим предыдущим работам? Думали ли вы о том, чтобы их переснять?
В моих старых фильмах есть части, которые можно было бы снять лучше, но я думаю, что важно считать фильмы законченными. Я не буду переснимать свои фильмы, мне это кажется невротичным. Следует принять то, что получилось в результате труда, хотя иногда обстоятельства работы не были идеальными. Это – результат, и таким его должно принять.
Точно так же, ты должен уважать фильм именно таким, каким создал его художник, во всей своей полноте. В Европе это ясно всем, но в США это является проблемой – там считают, что продюсер полностью контролирует этот процесс. В Европе полноправным творцом считается режиссер, или сценарист, или человек, который делает обе эти работы. Фильмы должен завершать тот, кто их замыслил: промежутки между съемками и монтажом крайне опустошают. Несколько лет назад на одном из моих фильмов продюсер внес 18 исправлений в мой монтаж. Я отказался их принять и он сказал, что я могу сжечь свой фильм. Я угрожал ему, сказал, что закон на моей стороне – я был просто в бешенстве. Я ожидал разрешения этой ситуации в течение нескольких месяцев, пока не появился дистрибьютор, который запросил фильм, и его пришлось выпустить в том виде, в котором его сделал я. И фильм был успешен. В Испании с нетерпением ожидают, сможет ли Ваш новый фильм поддержать бокс-офис – пока что его результаты в этом сезоне разочаровывают.
Я был честен в работе над этим фильмом, посвятив ему 14 месяцев своей жизни. Теперь я отдал пас кинопрокату. Люди надеются, что фильм увеличит долю рынка испанского кино. Будем надеяться, но это загадка: отклик аудитории невозможно предугадать. Я чувствую, как будто погружаюсь в эту великую неопределенность.
Как вы чувствуете себя сейчас, прямо перед премьерой фильма?
Я всегда чувствую себя одинаково: думаю о том, что будет на следующей неделе. У меня будет масса промо-акций и поездок; и я молюсь о том, чтобы у меня не заболела голова. Я готовлю себя, как спортсмен, пью витамины и пытаюсь подольше спать. Я чувствую ту же самую надежду и неопределенность, как и со всеми моими предыдущими фильмами – и хотя у меня это уже семнадцатый фильм, я уже не чувствую себя уверенным ни в чем.
© Cineuropa.org
|
|
|