
В Москве девять фильмов ежегодного цикла будут показаны с 18 по 22 марта, в Петербурге - с 1 по 5 апреля.
Представители посольства Австралии в России заявляют, что это не фестиваль "другого кино", но фестиваль кино "другого континента", и это понятно - иначе позиционировать репертуар мероприятия сложно. Все девять фильмов программы очень разнородны, что, по всей видимости, должно представить кино острова-континента во всем его многообразии. Открывает серию московских показов в кинотеатре "Художественный" фильм Десять каноэ /2006/ Рольфа де Хеера и Питера Джигирра. Любопытный зритель может быть знаком с Рольфом де Хеером по его следующему фильму, который побывал в отечественном прокате - эксцентрической комедии Доктор Плонк, а также по прежним фестивалям австралийского кино, где демонстрировался его скандальный фильм Проект Александры /2003/. Десять каноэ, имеющий мало общего с упомянутыми картинами - наиболее любопытный фильм всей программы, второе обращение режиссера к бытописанию австралийских аборигенов, демонстрирующее как эмоциональную общность всех жителей планеты, так и непростой быт первозданных австралийцев до прибытия на континент белых. Картина получила специальный приз жюри секции "Особый взгляд" в Канне.
Прочие фильмы фестиваля поражают своим тематическим и временным разбросом: дамская разговорная комедия о вреде силы для женщин Эми /1997/ (режиссер Надя Тасс); интересная реинкарнацией неровной карьеры Джоан Чен шумная мелодрама на вечно насущную для Австралии тему китайских иммигрантов Песни родного дома /2007/ (режиссер Тони Айрс); Волшебный пудинг - дичайшая анимационная экранизация классики детской литературы Австралии, в которой моряк, коала и пингвин на троих владеют нескончамым пудингом и обороняют его от приставучих воров в лице опоссума и вомбата; относительно свежее мокьюментари о недестких страстях вокруг групповых девичьих соревнований в танце Шик, блеск, красота /2007/ (реж. Дэррен Эштон); отмеченный премией Московского кинофестиваля старый семейный хит о мальчике и его дружеских отношениях со спасенным пеликаном Мальчик и океан /1976/ (режиссер Генри Сафран); мрачноватая комедия Сиамский закат /1999/ (режиссер Джон Полсон), в которой спусковым крючком действия работает гибель подруги главного героя от упавшего с неба холодильника; фильм Кефаль /2001/ о молодом человеке с рыбьим прозвищем, который по возвращении в давно оставленный родной городок неловко строит отношения с теми, кого давно бросил; а также Клубная жизнь /2007/ (реж. Шерри Ноулан), в которой Бренда Блетин играет стареющую артистку разговорного жанра, разрушающую личную жинь своего сына-подростка.
Фестиваль в первую очередь будет полезен тем, кто раздумывает над отъездом в Австралию на ПМЖ, но ищет поводы остаться: развернутое знакомство со специфичным австралийским юмором способно навсегда изменить долгосрочные планы.
Расписание показов