
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
12 февраля 2009
Питер Скиретта Перевод: Виктор Зацепин
П. С.: Женщина с картофельным салатом тоже выглядит очень реалистично…
Д.А.: Она и была реальной. Не знаю, говорил ли я, но половина этих людей в магазине были совершенно обычными людьми. У нас не было денег на то, чтобы закрыть гастрономический отдел или супермаркет, так что люди просто заходили в кадр. И тогда я сказал: "Знаешь что, Микки, давай ты будешь просто обслуживать этих людей". Он так и сделал. В какой-то момент пришел менеджер и спросил, не может ли Микки писать почетче - многие люди покупали у него мясо. Между дублями Микки чуть не плакал. Я говорил: "Ты же понимаешь, что это всего лишь люди". Не уверен, что они знали, что снимается фильм. Это было нечто вроде конспирации. Бригада не была большой, не было видеоповторов, как в большинстве фильмов… и не стояло директорского кресла – там и сесть-то было негде.
П. С.: Было ли это похоже на работу над Пи?
Д.А.: Пи снят за 20 тысяч долларов, Рестлер - за 6 миллионов. Здесь у нас было больше возможностей, но отношение к процессу было тем же. Мы очень похожим образом работали на месте съемки. Каждый день оно было новым. Мы просто приходили и уходили.
Продолжение интервью содержит спойлеры
П. С.: Я уже предугадываю ваш ответ, но должен все-таки задать следующий вопрос – что происходит с героем Рурка, когда он спрыгивает с каната?
Д.А.: А как вы думаете, что произошло?
П. С.: Он выигрывает матч, идет домой.
Д.А.: А что происходит дальше?
П. С.: Я не знаю. Он умирает?Д.А.: Если не сейчас, то когда? Каждый думает о том, что, возможно, герой умирает. Может быть, это и есть конец истории. Мне нравится именно такой финал фильма.
П. С.: Мне тоже нравится финал. Придумали ли вы его сразу или у вас были какие-то сомнения?
Д.А.: Нет. Все было так с самого начала, и об этом я сразу заявил сценаристу. Я сказал: "Не знаю, что бы это могло означать в эмоциональном плане, но другого способа закончить фильм о рестлере нет. Он должен спрыгнуть с каната. И главный герой поступит именно так, спрыгнет с каната и применит свой фирменный прием". Концовка была готова изначально, просто я не знал, как к ней придти – у меня всегда так. Я думаю, вполне ясно, что случится с этим парнем. И дополнительной ясности вносить вроде как не нужно. Я думаю, что в противном случае фильм мог бы стать гораздо более мелодраматичным – а это как раз то, против чего мы боролись на протяжении всей нашей работы. Мне все это кажется пошлым, а пошлости я не переношу, просто бегу от нее. Я мог бы зарабатывать гораздо больше, но в моем арсенале нет пошлости, я просто не могу это делать. Вы уже видели Бенджамина Баттона?
П. С.: Нет.
Д.А.: Интересно, насколько это может быть пошло. Вообще-то Финчер не может снимать пошлость, хотя, возможно, у него сейчас трудные времена.
П. С.: Скоро увидим.
Д.А.: А Австралию смотрели?
П. С.: Да.
Д.А.: И еще не написали ничего?
П. С.: Мне понравилось, но не сказать, чтобы я был в восторге.
Д.А.: Так каковы впечатления?
П. С.: Знаете, что это такое? Это хороший поп-вестерн длиной 95 минут, который зашит в плохой трехчасовой фильм о войне.
Беседовал Питер Скиретта
© Peter Sciretta
© slashfilm.com
3 страницы
1 2 3
|
|
|
|