
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
12 февраля 2009
Питер Скиретта Перевод: Виктор Зацепин
Я думаю, что Рестлер был шагом в совершенно противоположном направлении. Вообще-то фильм на 98% снят с объективной точки зрения. Это как документальное кино. Я называю такое кино проактивным, так как считаю, что в документальном кино все реактивно. Если вы смотрите фильм Полицейские, парень убегает и секундой позже за ним бежит парень с камерой – у нас нет этой задержки на секунду. Мы знали, что должно происходить в сцене, и как себя должны вести Микки или Мариса. Так что мы могли придумать для этого хореографическое решение. Мы как бы допускали реализм в фильме… В нем нет звука, записанного особым образом и затем наложенного – за исключением двух-трех моментов – во время сердечных приступов, и в тот момент, когда он подходит к магазинной стойке и его окружает толпа. Я, в самом деле, не стремился сделать именно так, но в то же время не мог и противиться этому – мне кажется, в этом проявляется некая слабость. Думаю, люди реагируют на это.
П. С.: Возможно, срабатывает то, что персонажей всего двое.
Д.А.: Да, но я очень ортодоксальный кинематографист в том, что касается моих правил – я стараюсь их выполнять очень строго, потому что это добавляет выразительности. Я думаю, что в нужный момент правила стоит менять, это всего лишь рост – не знаю, ответил ли я на ваш вопрос, но мой стиль меняется.
П. С.: (ехидно): Я думал, вы сейчас скажете, что Микки Рурк не разрешил вам привязать к нему камеру?
Д.А.:Я думаю, он разрешил бы. Я не прибегал к такой технике в Фонтане, потому что уже закончил с этим. После нас эта техника стала использоваться во всех рекламных роликах и музыкальных видео, так что мне было вполне достаточно.
П. С.: Мне интересно было бы узнать, откуда взялся сценарий. Кажется, его писали не вы? В титрах это не указано…Д.А.: Нет, нет. У меня была оригинальная идея. Замысел Рестлера появился у меня сразу после окончания киношколы в 90-х годах. Затем, после того, как мы в первый раз были вынуждены остановить съемки Фонтана, я познакомился с этим продюсером, Скоттом Франклином, и мы стали обсуждать этот проект. Затем, через два года, мы наняли Роба Сигала. На этом этапе мы уже знали, что хотим реализма в фильме. Согласно тому замыслу, рестлер должен был быть более возрастным. … После этого я стал ходить на всякие независимые шоу и видел там всех старых знаменитостей, которые работают за 200-300 долларов – Джимми Суперфлекс-Снука, Рокки Джонсон, Капитан Лу, Железный Шейх, Николай Волков. Даже при том, что я не большой поклонник рестлинга, все имена были на слуху. Странно все-таки встречаться с людьми, которые в детстве казались звездами. Они давали автографы по восемь долларов за штуку. В это же время в истории появилась большая определенность – она стала более независимой, потому что мы поняли, что речь идет об актерах, которые прошли пик своей славы, или то, что Голливуд считает таким пиком. Вот как долго все это развивалось. В это же время к проекту подключились Роб Сигал и Микки Рурк. Мы пришли к конечному варианту сценария через 25-35 промежуточных версий, так что сценарист работал над этим фильмом очень немало и заслужил того, чтобы быть упомянутым. Он сделал всю тяжелую работу. Мы сидели и обсуждали все это, заставляли его переписывать и говорили: "Это стало лучше, а это – по-прежнему плохо". Затем пришел Микки с собственной массой идей, так что путь был весьма длинным.
П. С.: Меня интересуют также аутентичные детали – от того, что все рестлеры носят сумки-пояса с кошельками, до эпизода, в котором герой Рурка играет на "Нинтендо". Множество деталей, которые делают историю достоверной, и мимо которых наверняка бы прошел Голливуд…
Д.А.: Заставить Микки Рурка надеть барсетку было непростой задачей. "Микки, тебе нужно надеть этот пояс. Все рестлеры носят что-то вроде барсеток. Ты должен ее надеть". Можете представить себе Рурка – мистер Крутой, мистер Мачо, который надевает это? Множество деталей взялись из наблюдений. Часть их добавил Роб. О чем мы еще говорили?
П. С.: Об игре для "Нинтендо".
Д.А.: Этот ход придумал Роб. Такие игры – большая часть жизни для рестлеров.
П. С.: О да – это первый момент в фильме, когда ты понимаешь, насколько именно был велик этот герой.
Д.А.: Но это была отличная сцена. Микки ненавидит актеров-детей – эти маленькие звезды… он просто их не переносит. Ребенок в нашей сцене слегка переигрывал, что вообще характерно для многих юных актеров. В этой сцене речь шла о том, что игра очень старая, но в конце концов, после 10 или 20 минут съемки, я спросил мальчика: "Какая у тебя любимая игра?" Он ответил: "Call of Duty". А я: "Ну и скажи об этом Микки". Вот как была снята эта сцена. В этом фильме много импровизации, и за этим интересно было наблюдать.
|
|
|