
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
26 января 2009
Спорим, что через несколько лет вы станете значительной фигурой в мировом кинематографе?
Спорим. Я готовлю настоящую бомбу - картина, которую я снял в Новом Орлеане, это совершенно новый подход к "чернухе". Вы ничего подобного никогда не видели.
Речь идет о ремейке Плохого лейтенанта?
Это не то, чтобы ремейк. Это как с фильмом Из России с любовью. Каждый новый фильм о Джеймсе Бонде это никогда не ремейк предыдущего, так ведь? Это совершенно другой фильм. Я не видел Плохого лейтенанта, который был снят этим… как бишь его?.. Ферреро, Феррари?
Абель Феррара.
Я не знаю, кто такой Абель Феррара. Я знаю, что он поставил ряд картин, но ни одной не видел. Я не видел его версию Плохого лейтенанта, и это не моя проблема, является ли мой фильм его сиквелом или нет. Это совершенно новый фильм, совершенно самостоятельная работа. Единственное, что связывает эти две картины – это название, потому что продюсеру принадлежат права на это название. Он с самого начала обратился ко мне по одной очень простой причине: Николас Кейдж с самого начала дал понять, что будет сниматься только в том случае, если буду участвовать я. Даже несмотря на то, что мы не знакомы – я с ним виделся, когда ему было двенадцать лет, но мы оба об этом ничего не помним. И у меня было чувство, что мы обязательно должны работать на этой картине вместе. Иначе картине не быть. И это стало замечательным стартом. Мой Плохой лейтенант - это "фильм нуар", но это также и комедия. Я намеренно это озвучиваю, потому что юмору в моих картинах довольно часто не придают значения.
Человек-гризли – очень смешной фильм.
Да, смешной. Если на показе, скажем, человек сто, в зале смех. Гораздо больше смеха, чем на последней картине Эдди Мерфи. Но в то же время – это смех сквозь слезы, потому что над такими вещами не посмеешься, и то что люди смеются – превосходно. Мой любимый враг - Клаус Кински (1999), картина, которую я снял о Клаусе Кински, тоже довольно смешная. Хотя это и не совсем о нем. Это картина о нас обоих. Не обо мне, не о нем, это фильм о выдающемся сотрудничестве. Когда был показ в Каннах, люди смеялись до колик, в прямом смысле слова. Я не могу объяснить, в чем юмор фильма, но если вы будете на показе, вы поймете – это настолько сумасшедшая картина, что не смеяться невозможно. Но в то же время в картине есть особая теплота, ряд моментов, которые мы пережили вместе. И только эта теплота делает смех возможным. Если бы фильм был холодным, препарирующим, он бы не вызывал смех. Даже такая картина, как Спасительный рассвет - смешная. Люди смеются, когда её смотрят. Далекая синяя высь – это вообще комедия в чистом виде. И в Даже карлики начинали маленькими (1970) тоже есть над чем посмеяться.
Или в Каждый за себя, а Бог против всех, 1974… Совершенно верно. Люди смеются. Это не комедия, но в ней определенно заложено много юмора, не совсем такого, к которому привыкли зрители. Для меня вообще нет ничего лучше, чем быть в зале, когда зрители смеются. Для меня это высшая награда. И создается впечатление, что зрители чувствуют то же, что чувствовал я, когда работал над картиной, и надеялся, что мой юмор будет понятен зрителю.
Вы и сами играли комические роли, роль Зака Пенна в псевдодокументальной ленте Инцидент на озере Лох-Несс (2004) и в Штуке (2007), где вы сыграли "немца", а также у Хармони Корина в Джулиан-осленок (2005), и в Мистер Одиночество (2007), где вы сыграли роль некоего отца Амбрилло.
Инцидент на озере Лох-Несс - это в принципе комедия. Но особенно хороший пример - это фильм Хармони, Джулиан-осленок. Это очень смешной фильм. И моя роль в нем – очень смешная, несмотря на то, что я играю самого жестокого персонажа, которого только можно себе представить. Он зол, извращен и полон ненависти. Настолько зол и настолько полон ненависти, что это смешно. Похожее происходит и в Плохом лейтенанте. Главный герой настолько мерзавец, что в конце концов становится смешным. Я не хочу сказать, что я снимаю комедии, я не снял не одной комедии в чистом виде, несмотря на то, что в моих фильмах много юмора.
В целом у вас репутация довольно мрачного режиссера.
Ну, я, собственно, говорю с вами об этом потому, что люди редко выносят это из моих картин. А вы - любопытны, глубоко копаете… но конечно, в моих картинах есть много других аспектов. Единственное, что я хотел бы подчеркнуть, что юмору в моих картинах очень часто не придают значения.
|
|
|