
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
15 декабря 2008
Владислав Шувалов
 Голливудская комедия Взрослая неожиданность по предварительной рекламе и стартовым данным не сулит ничего хорошего зрителю, презирающему попкорн-кино. Главных героев – двух раздолбаев, которые разъезжают по средним школам в рамках дурацкой рекламной компании тинейджерского энергетического напитка, играют Пол Радд (40-летний девственник) и Шон Уильям Скотт (Американский пирог). Приятного мало. Тем не менее, фильм в развлекательном ключе успевает сказать о ценности человеческих отношений больше, чем иная артхаусная кислятина. Оба персонажа – бездельники, перемахнувшие за тридцать, испытав турбулентность кризиса среднего возраста, попадают в передрягу с полицией, после чего оказываются перед небольшим выбором – либо сесть в тюрьму, либо отправиться на исправительные работы. Герои выбирают работу в общественной организации с трудными детьми. В течение всего срока они должны быть послушными друзьями и наставниками некоммуникабельным подросткам, отличающимся агрессией или замкнутостью. Один воспитуемый оказывается маленьким негритянским гангстером, матерщинником и похабником. Второй - плюгавый очкарик - толкиенистом, наглухо закрытым от окружающего мира сказочной реальностью, состоящей из рыцарей, принцесс и драконов. Наблюдать за установлением доверия между "усатыми нянями" и их подопечными, в самом деле, смешно, несмотря на грубую лексику и подростковый сленг. При этом картина снята по законам именно кино - с драматическими отношениями, лирической линией, перчеными шутками и драйвом финальной схватки. Великовозрастные разгильдяи становятся посредниками между детьми и их родителями, помогая подросткам одержать первые победы в столкновении с внешним миром. Мимоходом герои реабилитируют пару немодных течений. С легкой руки они восстанавливают в правах волосатый хард-рок 70-х, делая немыслимый промоушн глэм-группе "Kiss", и размораживают мир толкиенистов, представляя его не фантазийной бредятиной на темы рыцарского средневековья, а занимательной ролевой игрой (что, честно сказать, не удалось сделать даже трилогии Властелин колец). В оригинале фильм называется Role Models (Ролевые модели), но, прокатчики, изменив название (что давно стало бедой российского прокатного рынка) точно попали в зрителя, поскольку подростковая трепаческая комедия окажется приятной неожиданностью для взрослой части аудитории. Прокат "UPI Russia", с 26 февраля.
Популярность обеспечена и новому фильму База Лурманна Австралия. Режиссер несколько лет создавал с голливудским размахом и патриотическим рвением сказочный миф о родном континенте, который охватил сразу все жанры – любовную историю, военную драму, детскую сказку, авантюрные приключения, семейную мелодраму, а также комедию, мистику, вестерн и … политкорректную речь в защиту прав местных аборигенов. В некотором роде всеядность и погубила фильм, который превратился в лишенный цельности жанровый аттракцион. Притом, что фильм оставляет ощущение конструктора, в нём можно отметить интересные куски. Прежде всего, это можно сказать о первой половине фильма, когда Австралию посещает, и пытается там обосноваться, леди Сара Эшли. Николь Кидман проявила себя в Австралии с неожиданной стороны - как комедийная актриса, позволяя посмеяться над чопорной великосветской дамой, покинувшей старую добрую Англию в преддверии Второй Мировой войны. 
|
|
|