
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
8 декабря 2008
Молодое древо Аргентины
Владислав Шувалов
 Музей кино в период 09-14 декабря представит неделю современного аргентинского кино под названием Аргентина: киновзгляд. Показы пройдут в киноконцертном зале Центрального дома художника. Программа состоит из игровых и документальных фильмов, снятых в течение последних пяти лет преимущественно молодыми режиссерами.
Панорама открывает зрителю имена, которые малоизвестны за пределами Аргентины, но отмечены местной прессой: практически все ленты награждались Ассоциацией аргентинских кинокритиков.
В программе восемь названий. Откроет цикл мелодрама Право семьи, которую завсегдатаи фестивалей могли поймать пару лет назад во внеконкурсной программе Московского МКФ. Режиссер фильма - поляк еврейского происхождения Даниэль Бурман родился в Буэнос-Айресе в 1973 году. Известно, что Бурман был сопродюсером нашумевшей картины Вальтера Саллеша Дневники мотоциклиста. Тем не менее, он считается не продюсером, а одним из наиболее перспективных молодых режиссеров. Право семьи - одна из лент т.н. "семейного киноцикла" Бурмана - про юриста Ариэля Перельмана (вспоминается подобная серия фильмов Франсуа Трюффо - про Антуана Дуанеля). Главный герой является альтер-эго режиссера (Бурман тоже некогда учился юриспруденции). В фильме Право семьи мы видим Ариэля, который женится, ведёт юридическую практику, но испытывает сложные взаимоотношения со своим отцом, влиятельным адвокатом.
Тему еврейской семьи продолжит дебют Габриэля Личтманна со странным названием Евреи в пространстве, или чем эта ночь отличается от всех остальных? Минималистская драма Телохранитель рассказывает о человеке, который, являясь личным телохранителем министра, не желает оставаться тенью особо важной персоны. Родриго Морено на примере будней главного персонажа укзаывает на конфликт разных слоев общества. Социальный мотив присутствует и в документальном фильме Сумасшедшие с флагом, посвященном погибшим аргентинцам в ходе Фолклендской войны 1982г.
Пабло Сезар, как и Вернер Херцог, предпочитает снимать кино в сложных условиях: в Сахаре или северной Индии. В фильме Унабку. Принцип всего режиссер проводит съёмки на леднике в Патагонии на высоте 90 метров над уровнем моря, завораживая красотой горных ландшафтов. Семья (отец, мать, и сын-подросток) переезжает из Буэнос-Айреса в отдаленные от цивилизации места, где пытаются снова наладить жизнь. Оставшись в одиночестве, подросток прислушивается к звукам природы. Загадки (на сей раз) человеческой природы интересуют другого режиссера Лусию Пуэнсо, дочь знаменитого Луиса Пуэнсо. В своем полнометражном дебюте Икс-икс-игрек она предлагает драму 15-летнего гермафродита, которая (а может быть, который) поймана режиссёром в самый щекотливый момент - осознания собственной сексуальности. Разработка пикантной темы привлекла к фильму широкое внимание фестивального сообщества - картина добрела даже до второстепенных программ Каннского кинофестиваля. Откровенная тематика будет и в романтической комедии Кто говорит, что это легко?, главный герой которой страдает преждевременной эякуляцией, отчего "залетает" его сожительница. В главной роли комедийный актер Диего Перетти, снимавшийся и в предыдущей ленте Хуана Таратуто Это не ты, это я (2004).
Закрывает программу документальная лента Дерево, автор которой Густаво Фонтан задумывается о неумолимом течении времени на примере отмирающего старого дерева, растущего перед окнами отчего дома. В фильме заняты пожилые родители режиссера. Критики высоко оценили ленту, отметив, что в рамках домашнего фильма, автору удалось найти язык со зрителем и выйти на уровень обобщений. После показа картины на Фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе журнал Variety отвесил комплимент операторской работе, которую, несмотря на цифровое качество, сравнил с операторскими достижениями Свена Нюквиста.
Расписание показов

|
|
|