
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
|
7 октября 2008
Феликс Зилич
Сайонара. На юге Тихого океана. Матрос Палвер
 Совершив это нерадостное открытие, Логан берется за новый проект под названием Сайонара. Продюсеры хотели сделать из этого фильма красочный мюзикл, но в процессе работы отказались от этой идеи и превратили его в серьезную драму на актуальную тему – фильм рассказывал о том, как на судьбах рядовых американцев сказывалась послевоенная напряженность в отношениях между Штатами и Японией. Взявшись за эту работу, Джошуа Логан получил шанс сделать фильм на любимую армейскую тематику, возможность собрать в фильме актеров разных дарований и национальностей, и актера-звезду в лице Марлона Брандо, верного последователя системы Станиславского. Итог превзошел все ожидания - 4 премии "Оскар" и 10 номинаций, не говоря уже о хорошей кассе.
После успеха Сайонары Логан продолжил работать над военной тематикой в уже более привычной манере. Продюсеры "Двадцатый век Фокс" выкупили права на его самую успешную постановку, "На юге Тихого океана", и пригласили Логана перенести этот мюзикл на большой экран. В условиях колоссальной популярности дуэта Роджерс-Хаммерштейн этот проект изначально был обречен на безумный успех. История романа армейской медсестры и француза-плантатора на фоне экзотических пейзажей идеально демонстрировала все возможности цветного широкоформатного кино и собрала в прокате более $14 млн. Но популярностью картина могла пользоваться только у зрителей, критики предпочли просто ее "замолчать". Подобное отношение со стороны специалистов и прессы сопровождало картины Джошуа Логана с самого начала и до самого конца его карьеры. Несмотря на затрагиваемые в них серьезные темы, его фильмы всегда были слишком мэйнстримовыми и излишне эскапистскими, хотя и всегда претендовали на психологическую глубину и острую актуальность. В эпоху таких картин, как Мост через реку Квай или Восстание на "Кейне", они, возможно, смотрелись как нечто на порядок менее искреннее. Попытка Голливуда создать красивый миф о недавней войне удавалась продюсерам далеко не всегда.
"Сайонара", 1957
Прекрасное подтверждение этого тезиса – последний "армейский" фильм Джошуа Логана. Официальный сиквел к Мистеру Робертсу под названием Матрос Палвер, снятый почти десять лет спустя после выхода первоисточника - милое и безобидное кино. Как говорилось в одном старом анекдоте: "…но зато про войну".
Длинная история. Фанни. Камелот. Раскрась свой вагон.
 Длинная история по пьесе Говарда Линдсея и Рассела Краузе рассказывает не про войну, а снова про женщин. Небольшой бюджет, сжатые сроки, свежий материал, который вышел на подмостки всего за несколько месяцев до съемок экранизации. Джошуа Логан не планировал ставить этот проект, он попал к нему совершенно случайно. На этот раз режиссер рискнул сделать главной звездой фильма дочь своего школьного друга Генри Фонды, которая к этому моменту еще никогда не снималась в кино. В своем первом фильме Джейн сыграла взбалмошную студентку, которая помогает своему бойфренду-баскетболисту в решении его проблем. Самая главная проблема – победа в товарищеском матче с советской командой "Спутники", сторонники которой пытаются убедить парня сдать игру, прибегая к подкупу и шантажу. Очень простая и легкая история, а по стандартам Логана ее даже можно назвать "молодежной".
Его следующий фильм, Фанни, был куда менее легкомысленным. Фанни - еще один крупнобюджетный проект, съемки которого проходили на французских площадках и с участием звезд прошлых лет (в картине снимались Шарль Буайе и Морис Шевалье). В этом фильме уже нет армии, флота или домохозяек со Среднего Запада. Перед нами - довоенный Марсель, как две капли воды похожий на Зурбаган Александра Грина, а также красивые молодые герои с европейскими лицами. Логан хотел сделать из этого материала еще один мюзикл, но продюсеры не верили в успех этого жанра и заставили режиссера развернуть фильм в сторону романтической комедии. Логан не стал спорить и поменял концепцию. В том году самым кассовым фильмом года стала вовсе не Фанни, а музыкальная Вестсайдская история.
Продюсеры в очередной раз промахнулись, но своих ошибок они признавать не стали. На дворе наступили 60-е, и Голливуд стал играть совершенно по новым правилам.
На протяжении последних шести лет своей карьеры Логан снял всего две картины, но зато оба эти фильма смотрятся и по сей день эксцентричными и очень смешными. Камелот – это мюзикл про короля Артура. Раскрась свой фургон – вестерн-мюзикл с Клинтом Иствудом. Логан снова экспериментировал, пытаясь сочетать несочетаемое. Любопытно, что лет за десять до их выхода обе картины смотрелись бы вполне презентабельно и даже серьезно, но в те годы момент уже был упущен. Большие бюджеты и маленькая касса в очередной раз показали, что мюзикл и бродвейская рампа снова начали жить с Голливудом в параллельном режиме. Жить и никогда не пересекаться.
Ванесса Редгрейв в фильме "Камелот"
Ли Марвин в фильме "Раскрась свой фургон"
Песня Марвина "Я рожден под блуждающей звездой" прозвучала почти как эпитафия метаниям Логана между театром и кино. После этого фильма кинокарьера режиссера была закончена. Спустя шесть лет после выхода Раскрашенного фургона он выпустил книгу своих мемуаров, где с отличным чувством юмора подробно рассказал о всех своих ошибках и победах.
3 страницы
1 2 3
|
|
|
|