Под крылом Крамера (1951/54)
Бунт
Снайпер
Жонглер
Восемь железных мужчин
Восстание на "Кейне"

Второй шанс Дмитрыку подарил продюсер Стенли Крамер. Будучи известным леваком, он удачно избегал всех прелестей "маккартизма" и пребывал в данный момент на новом качественном витке своей карьеры. В своих проектах Крамеру-продюсеру удавалось сочетать вещи, которые, по мнению многих, объединить было просто невозможно – хороший коммерческий потенциал, острая социальная тематика и точное использование случайного "черного пиара". В первой совместной работе Крамера и Дмитрыка последний фактор сыграл очень важную роль. Столкнув на площадке бывшего коммуниста-режиссера Дмитрыка и одного из самых рьяных вожаков голливудских консерваторов - актера Адольфа Менжу, Крамер рассчитывал на серьезный отклик со стороны массового зрителя.
К этому располагала еще и тема фильма – охота на серийного убийцу, истребляющего женщин. Пусть маньяки в кино уже давно не являлись закрытой темой, но совет по цензуре до сих пор не позволял выводить их в картинах на первый план. После долгих препирательств с цензорами фильм Снайпер был допущен в прокат и, можно считать, провалился. Ставки Крамера полностью не сработали, но он все равно остался доволен полученным результатом и подписал с Дмитрыком договор еще на три картины.
"Крамеровский" период в карьере Дмитрыка – очень любопытное явление. В картинах этого времени у режиссера уже не осталось той анархической свободы, которая царила во времена его работы на RKO и позволяла выпускать по несколько "би-мувиз" в год. Теперь каждый его новый проект делался вручную, на свежем и совсем еще незатертом сценарном материале. Вдобавок к этому, впервые в карьере Дмитрыка, сценарии писались конкретно под его сильные стороны. Один лишь факт, что из четырех фильмов дуплета Дмитрык-Крамер три рассказывали про моральное падение психопатов, одержимых внутренними демонами, прекрасно иллюстрирует это наблюдение.
Подлинным триумфом для Дмитрыка стал его последний фильм для Крамера – Мятеж на "Кейне", отмеченный блестящей актерской работой Хамфри Богарта. Первый широкоформатный и цветной фильм в карьере режиссера, семь номинаций на "Оскар" и… ни одной для Дмитрыка. Наградами за свою долгую творческую жизнь он так и не был избалован.
Цвет волшебства (1954/58)
Сломанное копье
Солдат удачи
Конец романа
Левая рука Бога
Гора
Округ Рэйнтри
Молодые львы
Уорлок
После успеха Кейна Дмитрык полностью избавился от дурной репутации и снова оказался на гребне волны. Теперь он снимал только дорогие фильмы с самыми дорогими звездами, что автоматически связывало ветерану индепендента, привыкшему к абстрактной свободе, руки, ноги и голову. Что еще хуже – Дмитрык работал отныне в широком формате и в цвете, что порядком обесценило его прежний уникальный опыт. Если черно-белые герои режиссера всегда находились друг от друга на расстоянии удара в живот, то теперь им приходилось одиноко топтаться на большой и пестрой картинке.
К цвету и формату добавился еще и такой фактор, как необходимость командировок. Продюсеры знали, что режиссер очень быстро и качественно работает на выездных сессиях, поэтому они с удовольствием приглашали его на "экзотические проекты".
В 1945 году Дмитрык был первым американским режиссером, который работал на улицах Аргентины. В 1952 году он был первым, кто решился снимать свой фильм на территории молодого Израиля. В 1954 году подобная честь была предоставлена ему и в отношении Гонконга во время съемок Солдата удачи. После этого проекта Дмитрык уже не сидел на месте. Гонконг с Кларком Гейблом, Китай с Хамфри Богартом, Швейцария со Спенсером Трейси. Из года в год Дмитрык снимает очень дорогие и эпические фильмы, каждый из которых является экранизацией популярного бестселлера. Режиссер и в прежние годы был "ремесленником по найму", но на этот раз он оказался в "золотой клетке" с особенно тесными стенами.
В 1957 году Дмитрык снимает для MGM Округ Рэйнтри – самый амбициозный проект продюсера Доура Шейри и самый дорогой блокбастер своего времени (бюджет - более $5.000.000). После этого он ставит Молодых львов для Fox - в этом фильме было задействовано мощное актерское трио Монтгомери Клифт, Марлон Брандо и Дин Мартин. Тем не менее, заметно, что на этих проектах режиссер обладал меньшей свободой творчества. Оно и понятно - высшая лига, узкие стенки.