
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
|
26 августа 2008
Ник Роддик
 "Вот то самое место, где они взорвали такси" - продюсер Богдан Монча весело тычет пальцем в слегка обугленный кусок бетонной стены на киностудии "Кастел Филм". Я не особо рад это слышать, потому что к этому времени серия воскресного сериала BBC Последний враг с эпизодом, в котором взрывалось такси, еще не вышла на британские телеэкраны. (Впрочем, к тому моменту в сериале, когда такси, наконец, взорвалось, я уже настолько разочаровался в сюжете, что испытал от этого эпизода смутное облегчение).
Я посещал "Кастел Филм" в рамках уик-энда, организованного Румынским агентством по развитию кинематографа и Ассоциацией румынских кинокритиков. Мероприятие проходило под вывеской "Румыния на кинокарте мира" и представляло из себя попытку определить кинокоординаты страны почти год спустя после того, как фильм Кристиана Мунжу Четыре месяца, три недели и два дня получил Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, а картина Кристиана Немеску Мечты о Калифорнии удостоилась там же приза "Особый взгляд".
Начнем с географии. Студия "Кастел" построена посреди кукурузного поля, примерно в шестидесяти километрах к северу от Бухареста. Впрочем, кукуруза росла здесь совсем недолго: прилегающие к шоссе земли уже давно заняли дорогие особняки, уродливые строительные супермаркеты, раскрашенные в лиловый цвет, салоны автодилеров и офисные блоки, сооруженные по принципу "ловись, арендатор, большой и маленький". Чаушеску в течение 30 лет пытался изменить облик Бухареста, а капитализм успешно справился с этой задачей в городских окрестностях всего за пять лет.
Как и многие киностудии, "Кастел" представляет собой группу зданий складского типа, пространство между которыми заполнено декорациями некогда снимавшихся здесь фильмов. В частности, декорации фильма Холодная гора (режиссер – Энтони Мингелла) были перевезены сюда из Карпат, и здесь производилась досъемка некоторых эпизодов; вместо входных ворот на студии - сторожевая вышка, позаимствованная из какой-то картины о Второй мировой; рядом со столовой припаркован фюзеляж самолета.
Студия была построена на частные средства в 1993 году и располагает девятью съемочными площадками (в общей сложности их десять, еще одна находится в Бухаресте), кроме того, здесь располагаются помещения, где можно арендовать оборудование, а также мастерские для изготовления декораций; парковка, забитая нью-йоркскими такси и полицейскими автомобилями; туристический автобус Чаушеску, переоборудованный под гримировочную; и, наконец, конюшня, где обитают шесть трюковых лошадей, два тяжеловоза и один осел.
По словам Богдана, работающего маркетинговым директором студии, на сегодняшний день здесь было снято 125 полнометражных и телевизионных фильмов, в том числе Холодная гора, Борат, недавно закончены съемки картины Пола Шрадера Адам воскресший и телесериала Последний враг.
Однако во время моего визита студия пустовала. Борьба за то, чтобы загрузить мощности европейских студий, ужесточается – не дальше, чем в 500 километрах отсюда находится софийская студия "Бояна", белградские студии "Пинк" и "Авала", а также венгерская "Корда". Студия "Кастел" спозиционирована лучше, чем все вышеперечисленные (заработная плата в Румынии все еще находится на относительно низком уровне), однако конкуренция между этими студиями весьма высока.Вопрос о том, куда же движется Румыния, и стал причиной, по которой я, вместе с пестрой толпой корреспондентов, которым случалось писать о румынском кино, следовал по пятам за Богданом этим солнечным весенним утром. В тот же день, несколько позднее, наступила кульминация нашего визита – церемония вручения наград за лучшие достижения в румынской киноиндустрии ("Гопос"), проходившая в Национальном Музее Искусства (это великолепное здание, выстроенное в стиле неоклассицизма, раньше было резиденцией румынского короля). И эта церемония оказалась весьма развлекательной даже для тех ее гостей, которые не знают румынского языка. Руководитель Каннского фестиваля Тьерри Фремо выступил на этом мероприятии, чтобы отдать должное всему румынскому кинематографу, однако главными кинособытиями на этом празднике все же стали картины Четыре месяца, три недели и два дня и Мечты о Калифорнии.
© Sight&Sound
2 страницы
1 2 
|
|
|
|