
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
27 июля 2008
 Вы, кажется, скрыли проблему употребления наркотиков в Цельнометаллической оболочке.
Я не посчитал это уместным. Несомненно, морские пехотинцы принимали наркотики во Вьетнаме. Часто тема употребления наркотиков во Вьетнаме предполагает, что все морские пехотинцы не контролировали себя, а это не так. Можно считать это незначительным фактом, но обратите внимание на снимки, сделанные в во время сражения под Хью. Вы увидите морских пехотинцев в полностью затянутых бронежилетах. Дело в том, что люди ненавидели их одевать. Они были тяжелые и в них было очень жарко, иногда их носили не затянутыми. Их носили дисциплинированные воины, и они носили их затянутыми.
Люди всегда видят режиссера, Вас в частности, в том, что относится к сути работы. Я не мог не заметить некоторый резонанс с Тропами славы в концовке Цельнометаллической оболочки: женщина, окруженная вражескими солдатами, странный, неоднозначный поступок, который связывает этих людей вместе...
Это случайность. Сцена попала в фильм прямо из книги Густава Хасфорда.
Ваша задумка в том, что указать зрителю на некоторые аналогии, ткнув его пальцем в ребра?
О, Боже, нет. Я стараюсь быть честным с материалом. Вы знаете, есть еще одно необычное совпадение. Персонаж по имени Ковбой умирает, и на заднем плане есть кое-что, что очень походит на черный монолит из Одиссеи. На самом деле просто так совпало, что этот предмет там находился.
Вся арена боевых действий этой сцены - одно место, оно реально существует, это не студийная съёмка. Одна из задач, которые я перед собой ставил, была в том, чтобы передать Вам ощущение, что Вы были там, где все произошло. Ощущение, которого фильмы о войне часто так и не добиваются. Место проведения боевых действий подразделения представляет собой историю этих действий. И это как раз то, что мы хотели показать предельно достоверно. Как только вы туда попадаете, все выглядит так, как это было на самом деле, без обмана. Таким образом, мы оказываемся там, где должен быть вьетнамский снайпер и где находятся пехотинцы. Когда Ковбой получает ранение, его переносят за угол - в самое логичное укрытие. И там, на заднем плане, была та штука, монолит. Я уверен, что некоторые люди будут думать, что это была преднамеренная ссылка на Космическую одиссею, но, честное слово, он просто был там.
Вы же не думаете, что так запросто отделаетесь таким объяснением?
[смех]Я знаю, это - удивительное совпадение.
Где были сняты те сцены?
Мы работали с фотографиями 1968 года из Хью. И мы нашли местность, которая имела ту же функциональную архитектуру, что была распространена в 1930-х. Не всё было в точности так, как хотелось бы, некоторые здания, точные копии характерных индустриальных построек этой области, построены нами.
Где это место?
Тут, близ Лондона. Эта земля принадлежала компании British Gas, все постройки вскоре должны были быть стерты с лица земли. Так что они позволили нам взрывать здания. Мы запустили туда взрывников, которые с неделю всё минировали. В одно прекрасное воскресенье все руководители Бритиш Газ привезли туда свои семьи, чтобы понаблюдать, как мы разнесём это место. Это было захватывающе. У нас в распоряжении два месяца находилась стальная груша для сноса зданий, арт-директор картины прямо указывал оператору машины, в каком здании где и какую дыру нужно проломить.Постановка сцены с грушей для сноса зданий...
Не думаю, что у хоть у кого-то были такие декорации. Это выше любых финансовых возможностей. Чтобы сделать такие трехмерные руины, вы должны были бы сделать все из пластика, смоделировать, и Вы не смогли бы выстроить всё это, даже имея в своём распоряжении $80 миллионов и пять лет времени на работы. Вы не смогли бы реплицировать все те искореженные куски арматуры. И чтобы изготовить такие руины, вам пришлось бы найти какие-нибудь настоящие и скопировать их. Это - единственный способ. Если Вы собираетесь смоделировать дерево, например, вы вынуждены скопировать реальное дерево. Никто не может сделать муляж дерева сам по себе, потому что каждое дерево ветвится собственным неповторимым образом. И я обнаружил, что никто не может сделать муляж скалы. Я узнал это, снимая Тропы славы. Мы должны были скопировать скалы, но каждая скала также имеет собственную врожденную логику, о которой Вы не знаете, пока Вы не увидите поддельную скалу. Каждая деталь по отдельности выглядят правильно, и всё же что-то не так.
В общем, руины у нас были самые настоящие. Мы ввезли пальмы из Испании и сто тысяч пластмассовых тропических растений из Гонконга. Мы также дополнили все это мелочами, деталями, которые люди сразу и не замечают, но которые подкрепляют правдивость иллюзии. В целом, с костюмами и декорациями была проделана огромная работа.
|
|
|