
Фильм французского режиссера Лорана Канте Между стен, получивший Золотую пальмовую ветвь в Канне, демонстрировался в конкурсной программе последним и обогнал всех конкурентов на самом финише. По словам Шона Пенна, жюри приняло решение абсолютно единодушно и "в этом фильме есть абсолютно все, чего можно хотеть от кино". В то же время телеканал France 24 сообщает, что значительная часть публики прогуляла фильм Канте, так как была разочарована работами его соотечественников – Гарреля и Деплешана. Неожиданный триумф французов спешно осмысляет мировая кинокритика.
Кеннет Туран, LA Times:
"Фильм Канте поставлен по книге французского учителя Франсуа Бегодо, который снялся и в самой картине. Эмоциональный эффект, который производит фильм Канте, вдвойне силен тем, что происходит как бы из ниоткуда".
Джефф Эндрю, Timeout.Com:
"В этом фильме все достоверно и все крайне увлекает, с начала и до конца – несмотря на то, что в течение первого часа картины мы не видим линейного повествования. Однако в самом финале, используя неожиданную аллюзию на Платона, режиссер дает нам намек, раскрывающий его замысел".
Майк Гудридж, Screen Daily:
"Фильм требует от зрителя внимания, в нем много длинных разговоров, что может оттолкнуть часть аудитории – однако яркие характеры детей позволяют увидеть во всем фильме и юмор, и живость. За счет того, что тема образования универсальна, фильм может снискать успех за пределами Франции. Хотя эта картина – событие только для артхауса, она спровоцирует дискуссии в любой стране, где актуальны проблемы воспитания и иммиграции".
Джейсон Соломонс, Guardian:
"Канте смешивает документальный реализм, импровизацию и сценарий, создавая экстраординарную атмосферу, картина пронизана юмором, любовью и напряжением. Фильм ставит политические и философские вопросы о сущности любой образовательной системы".