Как-то Кшиштоф Кесьлевский на просьбу редакции Sight & Sound составил перечень из десяти фильмов, оказавших на него наибольшее влияние. "Десятка" приводится в хронологическом порядке.
"Малыш", 1921, реж. Чарльз Спенсер Чаплин
"Гражданин Кейн", 1941, реж. Орсон Уэллс
"Дорога", 1954, реж. Федерико Феллини
"Приговоренный к смерти бежал", 1956, реж. Робер Брессон
"400 ударов", 1959, реж. Франсуа Трюффо
"Музыканты", 1960, реж. Казимеж Карабаш
"Иваново детство", 1961, реж. Андрей Тарковский
"Детская коляска", 1962, реж. Бу Видерберг
"Интимное освещение", 1965, реж. Иван Пассер
"Кес", 1969, реж. Кен Лоуч
Полагаю, что присутствие в списке великого поляка малоизвестного "Интимного освещения" достаточно, чтобы заинтересоваться фильмом Ивана Пассера, сценариста, ассистента и соратника Милоша Формана, снявшего в ЧССР единственный полнометражный фильм.
Показ фильма "Интимное освещение", которым открывается
второй цикл, "Половодье", программы чехословацкого кино 60-х годов, состоится
сегодня, в 19.30, в ЦДХ.