<<Вчера я отправился на "Ночь". Составившая мне компанию на "Ночь" по пути в кинозал занималась тем, что жестко чморила мой любимейший фильм "С широко закрытыми глазами", называя его скучным, бессмысленным, вторичным. Слово "вторичность" звучало несколько раз и я еле сдерживался, чтобы не назвать собеседницу дурой.
А потом я увидел фильм "Ночь". И обнаружил чудо: собеседница словно бы "сглазила" фильм, снятый почти пятьдесят лет назад. Антониониевский шедевр оказался полным предвариантом "С широко закрытыми глазами".
Взаимная усталость супругов друг от друга, случайные и крайне нелепые попытки изменить, смерть друга ("клиента" у Кубрика), загадочная нимфоманка (у Кубрика дочь умершего клиента, у Антониони девушка из палаты, соседней с той, в которой умирал друг), "хождения в поисках", вечеринка в доме сверхбогатого человека, безнадега и т.п.
"Нам надо потрахаться", - говорил Николь Кидман Тому Крузу в последнем кадре фильма Кубрика.
Мастрояни пытается в последнем кадре Антониони сделать это с женой на проселочной дороге. Она кричит, что не любит его. Получилось или нет? - неизвестно. До сексуальной революции в кинематографе оставалось еще несколько лет. Антониони не мог ЭТО показать.
Надо же. И никогда я не встречал упоминаний о сходстве двух этих величайших фильмов. Фильмов, которые разделяют несколько десятилетий.>>
Автор
http://langobard.livejournal.com/1440813.html