
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
28 июня 2007
ММКФ-2007 (день пятый). Козинцев с Траубергом, Дарденн с Дарденном
vlush
Впервые посетил "несвежее" кино - артефакт революционной эры - "Новый Вавилон" Козинцева/Трауберга. Смотреть классику киноискусства в vip-зале, в кожаном турбокресле, есть какой-то особый шик. Тем, кому нравится, смотрят, кому не нравится - отходят ко сну. И здорово всё это проделывать под звуки не_механического пианино. Сначала, правда, не можешь приноровиться к фильму (всё отключаешься на музыку, которую исполняет тапер), но потом привыкаешь. Сам фильм - типичный для ФЭКСов агитплакат, в котором события парижской коммуны подаются как симптом грядущей мировой революции. Текст сплошь состоит из призывов и лозунгов. Очень короткий монтаж, яркие эпизодические образы. Оценкой предреволюционной ситуации авторы метили в закордонных классовых врагов, а попали в своих потомков. Горячка из беспробудного блядства, потребительского чёса и патриотического кликушества почти пророческая.
Фильм "Домашнее видео братьев Дарденн" будет интересным лишь тем, кто знает фильмы бельгийцев и (ещё лучше, если) неравнодушен к их творчеству. По структуре - это монолог братьев, снятый на волне успеха ленты "Дитя". Они присаживаются на завалинку в какой-то промзоне, где снимали "Дитя", и рассказывают, как они работают. Никаких интервьюеров, биографических ссылок, архивных кадров. Только здесь и сейчас. Получился этакий факультативный мастер-класс. Я узнал, что они очень трепетно относятся к пониманию тактильности героя. Поэтому в их фильмах нет пустой натуры, а камера буквально висит на персонаже, чтобы зритель почувствовал "близость героя". Ещё, оказывается, они снимают кино всегда последовательно, сцена за сценой, как в сценарии. И если в фильме "Сын" надо поставить пять сцен в гараже, они будут организовывать съёмку пять раз, а не снимут их сразу, пользуясь подготовленным для съёмок павильоном. Вообще, чудачеств у режиссёров, пришедших из док.кино, немало. Например, у них есть "третий брат" (как они называют видеомонитор для отсмотра рабочих кадров). По одиночке Жан-Пьер и Люк снимать кино отказываются, поскольку таков их метод - один руководит процессом, другой проверяет отснятое на мониторе. Затем меняются местами. Или, другая странность. Добиваясь правдивости, они не разрешали бомжеватым персонажам фильма "Дитя" мыться, а Розетту заставляли отказаться от ношения драгоценностей. На вопрос, почему, цепочка же под одеждой, зритель её не видит? -- Ты должна вжиться в героиню, а не играть. Помнится, Лоуренс Оливье в легендарной реплике, адресованной Дастину Хоффману, считал иначе.
Владислав Шувалов
|
|
|