Не являясь знатоком изобразительного искусства, я всё же не мог пропустить импрессионистскую экспозицию в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Французская живопись последней четверти позапрошлого века по силе впечатления для меня подобна кинематографической «новой волне» 59-63 г.г. прошлого века, когда художники вышли на городские улицы (как и их потомки - с ручными камерами на парижские рю), запечатлевая дыхание, свежесть и красоту мгновения и гипнотизируя простых смертных игрой обертонов, визуальной простотой и экспрессивной техникой.
Оставаясь верным себе, я составил чертову дюжину выставленных в 60-м зале полотен. Принцип бухгалтерского подхода обусловлен не столько желанием отранжировать импрессионистов по росту (любому видно, что городской пейзажности у меня уступают и портретистика («Портрет Эмиля Золя» Мане), и натюрморты («Яблоки и апельсины» Сезанна), и библейско-мифологические мотивы («Бегство в Египет» Редона), сколько для того, чтобы зафиксировать собственные впечатления (выписать и не забыть), а заодно и привлечь внимание киноманов к прекрасному подарку французского музея.
1. Винсент Ван Гог «Звёздная ночь» /1888/
2. Камиль Писсарро «Сена и Лувр» /1903/
3. Клод Моне «Вокзал Сен-Лазар» /1877/
4. Камиль Писсарро «Склон Сен-Дени в Понтуазе» /1877/
5. Альфред Сислей «Машинная дорога в Лувесьенне» /1873/
6. Клод Моне «Льдины, или Ледоход на Сене» /1880/
7. Жан-Батист Камиль Коро «Девушка в розовом платье»
8. Альфред Сислей «Мост Море» /1893/
9. Анри Де Тулуз Лотрек «Рыжая (за туалетом)» /1889/
10. Огюст Ренуар «Эффект солнечного освещения» /1876/
11. Жюль Бастьен-Лепаж «Сенокос» /1877/
12. Жан-Франсуа Милле «Весна» /1868-1873/
13. Гюстав Моро «Галатея» /1876/