Выставка в рамках "Фотобиеннале-2006"
Просмотр: 02.04.2006, Новый манеж.
Интересующимся историей французского кинематографа непременно следует попасть на экспозицию Брассая, парижского фотографа, творчество которого наилучшим образом описывает название книги Луи Деллюка «Фотогения». В том смысле, что работам Брассая (коллекции «Париж ночью», «Париж днем», «Удовольствия») присущ не просто высокий уровень фотографического мастерства, а именно кинематографическая образность, вызывающая в памяти целую череду параллелей. И с миром довоенной французской киношколы (поэтический реализм). И с образами Парижа, которые навеки запечатлены в экранизациях артистически буйной первой четверти века (типа «Модернисты»). И с манерой немецкого экспрессионизма, дух которого (создавая «движение» кадра с помощью светотени и метрических отношений) уловил родившийся в Трансильвании венгр Дьюла Халас и запечатлевший для истории и вдохновения последующих художественных поколений столицу «величавого порока».
Оценка (за органическую связь с природой кинематографа и фиксацию красоты ночного города) – 6 (из 6).
Избранные работы:
http://monsieurphoto.free.fr/index....Id=26&ss_menu=1