Неделя 27-31.03.06
Вторник, 28.03.2006
1. После оживления соседнего сообщества моей оценкой фильму "Столкновение" у людей возник вопрос - а есть ли картины, достойные такого же отношения.
Долго искать не пришлось - во вторник, по ТВ смотрел:
а) "Без срока давности" (СССР, 1986) - гнусность про предателей (в годы ВОВ), которые на пути на коммунизму, конвертируются в шпионы ЦРУ (на заре перестройки). Но КГБ не дремлет. И не амнистирует. Когда видишь в кабинете гэбэшного генерала портрет даже не Андропова или Дзержинского, а монумент "сталин-ленин" (Ленин сидит, Сталин - в полный рост), понимаешь, что такое кино является лучшим доказательством, что сервильность, трусость и лизоблюдство в России срока давности не имеет.
Оценка - 1 (из 6)
б) "Месть по-голливудски" (The Real Deal, 2002) Нарицательный пример низкобюджетного киноотстоя. Вилла в пригороде Лос-Анджелеса, солнце, гольф, бассейн, тачки, тёлки, зелёные газоны.
Оценка - 0,5 (из 6).
Четверг, 30.03.2006
2. Не думал, что "Процесс" Орсона Уэллса окажется таким замечательным. Кафка гипнотизирует режиссёров как кроликов, которые впадают в столбняк при экранизации его прозы. Сыворотка Уэллса действует на всех - и на Кафку тоже. Действие перенесено в наши дни, но кажется, будто Уэллс промахнулся и перелетел в будущее - получился почти "Альфавилль" и, немного, бред городского невротика как у шестидесятника Линдсея Андерсона. Начало фильма в 00.30 предопределило конец: смотрел не больше сорока минут - впрочем, и так понятно, что - шедевр. Ниже 5-ти "Процесс" у меня уже не получит.
Пятница, 31.03.2006
Был у collector'a. Разговаривали о кино - четыре часа, до последней электрички. В фокус попали - Феллини, Уэллс, Соловьев, немецкие экспрессионисты, Маль, Фассбиндер, Хамдамов, Михалков, Рязанов, Герман-мл., Иоселиани. Пожурили за ameli_sу.
Смотрел студенческие работы одного неизвестного режиссёра.
Ели карпаччо - пили вино - слушали Баха.
Дивиди-диски завернули с собой.
Ещё был "Отелло" Уэллса, но смотрел не больше сорока минут - впрочем, и так понятно, что - шедевр.
В завершении культурного вечера, совпавшим с началом нового дня, NА пообещала жестоко пошутить на первое апреля - блеск в её глазах был нешуточный, творческий блеск.