Для начала вернусь к "Тюрьме Абашири". Вообще-то сюжеты в тех фильмах Ишии, что я посмотрел ,не самую важную роль играют. Это просто исходная точка для режиссёра свой несомненный талант продемонстрировать. Тем не менее про "Тюрьму".
Благородный якудза Тачибана (Такакура) попадает в "Японскую Сибирь", т.е. Абашири. Независимый нрав и склонность к одиночеству наживают ему уйму врагов среди других бандитов и охранников. Из флэшбэков выясняется, что на воле нрав героя тоже ему жизнь попортил, из-за него он разделался с плохими якудза, за что и угодил в тюрьму. К побегу Тачибана не стремится, но во время группового бегства вынужден поучаствовать, т.к цепь связует его с паршивцем-насильником Гонда. Только им и удаётся скрыться, но в погоню направляется группа во главе с ответственным за досрочное освобождение Тачибаны (полицейского играет знаменитый Тецуро Танба, кстати), который хочет отомстить Тачибане за то, что считает предательством по отношению к себе.
Тут же посмотрел я ещё один фильм Ишии, "Палач" с Сонни Чиба 1974 года. Вообще-то я не люблю фильмы о единоборствах, но посмотреть, что из этого сделал Ишии (он эти фильмы тоже не любил, по его словам, а снимал для забавы, чтобы студия отстала) было интересно. Опять же у "Палача" статус "самого безумного фильма с Сонни Чиба".
Что же, работу я бы не поставил на уровень "Истории женщины-якудза" или той же "Тюрьмы Абашири", но динамичное зрелище все атрибуты фильмов Ишии имеет. Сюжет не слишком оригинален : три авантюриста-каратиста (частный детектив - Чиба - бывший полицейский, а ныне наёмник, и сексуально озабоченный гангстер) наняты , чтобы разделаться с якудза и отбить у них чемоданчик с наркотиками. Действие развивается стремительно, стычек и погонь хватает, но главное - в фильме наблюдается "киновселенная" Ишии, гротескная, местами почти сюрреалистическая, но притягательная. Здесь герои только "плохие и очень плохие" (помнится, Кларенс - Слейтер из "Настоящего романа" говорил это как раз про фильмы Чиба, правда, из серии "Уличный боец"), героини красивые и зачастую неодетые, схватки гипретрофировано жестоки (с выбиванием глаз и выдиранием рёбер), а сдобрено всё очень чёрным и неполиткорректным юмором.
Не обошлось и без столь любимых Ишии отсылок к западной киноклассике, в этот раз европейской. Поэтому тройка героев очень похожа на "хорошего, плохого, злого" Леоне, а одна из драк заканчивается и вовсе "подмигиванием" в сторону Годара (по ходу потасовки лопается бочка с синей краской, и злодей погибает на крупном плане с лицом ярко-синего цвета a la "Безумный Пьеро").