Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Одна из интереснейших архитектурных выставок Парижа открыта вовсе не в музее, а в магазине. В универмаге Le Bon Marche, прославленном Золя в романе "Дамское счастье", посреди мебельной секции установлен черный деревянный куб. Это реконструкция знаменитого Cabanon Ле Корбюзье.
Алексей Тарханов о ретроспективе Евы Бесньо (1910-2003) под названием "L'image sensible": чувствительный образ, которая проходит в парижской галерее Jeu de Paume. "Гранд-дама нидерландской фотографии", как ее представляют кураторы, впервые так тщательно представлена за пределами страны, ставшей ей третьей родиной...
В парижском Grand Palais, самом большом на свете стеклянном пространстве, какое только может достаться художнику, француз Даниэль Бюрен - пятый участник программы Monumenta - разместил одну из самых замечательных, самых цветных и уж точно самых веселых своих работ - цветовые эффекты Бюрена накрывают зрителей с головой, превращая в детей всех поголовно... С большой неохотой ушел оттуда парижский корреспондент "Ъ" Алексей Тарханов.
Ретроспектива творчества Дэмиена Херста занимает относительно небольшую часть пространства лондонской Tate Modern — она лишь одна из трех проходящих здесь выставок, но по важности главная и первая. Только здесь можно понять, чем пахнет теперь искусство, считает АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.