
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
|
Фильмография
|
Ссылки
20 июня 2012
Алиса По - The Village
Будущее музея Булгакова определят Ревзин и Сапрыкин
Департамент культуры правительства Москвы объявил конкурс на разработку концепции развития музея Булгакова ("Нехорошей квартиры" на Большой Садовой). Заявки на участие в первом этапе, "Конкурсе идей", может отправить любой желающий до 20 июля. Шорт-лист проектов определит жюри, в состав которого вошли, среди прочих, известный архитектурный критик и искусствовед Григорий Ревзин и журналист Юрий Сапрыкин.
Читать на сайте
25 мая 2012
Денис Бояринов - Openspace.ru
Что стало с хипстером?
Когда три года назад на книжном фестивале OPENSPACE.RU проводил дискуссию "Хипстер — кто он?", эта тема уже казалась затертой, а термин — обессмыслившимся. Однако он до сих пор живет собственной жизнью — российское телевидение, например, снимает и показывает новостные сюжеты, с интонацией советских статей о стилягах и неформалах клеймя бездумных хипстеров, у которых одни концерты, шмотки и митинги на уме. Слово "хипстер" окончательно превратилось в ярлык, который навешивают на любую попытку молодежного самовыражения. OPENSPACE.RU спросил, что по этому поводу думают Арсений Жиляев, Роман Мазуренко, Филипп Миронов и Юрий Сапрыкин.
Читать на сайте
21 мая 2012
Юрий Сапрыкин - Афиша
Сапрыкин о духе времени: Как имена собственные влияют на протестное движение
"Как вы яхту назовете, так она и поплывет", — пел бравый капитан Врунгель; в переводе на общественно-политический язык это означает, что слова играют человеком, выбор имен, сравнений, аналогов никогда не бывает случаен; как назовешься, так и будет. В московских протестах последнего полугода еще в самом начале — в момент исторического перехода с площади Революции на Болотную — помимо явной политической борьбы происходила скрытая игра в слова, попытка заклясть события их названиями и выходными данными. Чистые, Болотная, Сахарова, Лубянка — теперь кажется, что все это было неспроста, и уж тем более не случайно, что последнее по времени шествие (также известное как битва с ОМОНом) проходило по бывшей улице Георгия Димитрова, обвиненного в 1933-м в поджоге Рейхстага...
Читать на сайте
5 мая 2012
Афиша
"Миссия этих прекрасных людей, кажется, завершилась": Галеристы, художники и журналисты о том, почему закрываются галереи
Старейшие галереи — "М&Ю Гельман", "Айдан" и XL — объявили о смене форматов: первая становится частью проекта "Культурный альянс", вторая — студией владелицы Айдан Салаховой, а к галерее XL теперь добавится некоммерческий проект XL Projects. "Афиша" собрала галеристов, художников и журналистов, чтобы понять, что происходит с российским арт-рынком.
Читать на сайте
5 мая 2012
Юрий Сапрыкин - Афиша
Сапрыкин о духе времени: Что стало с символами перестройки
Ближайшие выходные можно считать по меньшей мере промежуточным итогом политической зимы 2011/12: седьмого мая состоится очередная инаугурация Путина, все эти дни по городу будут проходить акции оппозиции — и, кажется, людей придет на них значительно меньше, чем три месяца назад. Юрий Сапрыкин объясняет, чем отличаются протесты начала десятых от протестов конца восьмидесятых и что должно произойти, чтобы они стали похожи.
Читать на сайте
|
|
В начало
|
|
|
|
|
|