
Параллельно Берлинскому фестивалю в столице Германии традиционно проводится кинорынок, на котором готовые (и не очень) кинопроекты ищут своих потенциальных европейских дистрибьюторов. В связи с глобальным экономическим кризисом индустрия с большим интересом ждала результатов первого большого кинорынка Европы этого года. Фестиваль еще не окончился, но страсти на рынке уже несколько поутихли - спад есть, он значителен, но вызван во многом позитивными ожиданиями продавцов, приберегающих свои детища до кинорынка, приуроченного к майскому фестивалю в Канне. Многие считают, что текущий рынок попал на пик экономических пертурбаций и рассчитывают на более высокую выручку в Канне. Большинство наблюдателей вздохнуло с облегчением, хотя есть и те, кто считают, что худшее еще впереди. Торговля новым кино не встала, громкие имена и качественные проекты находят своего покупателя и в сложные времена.
Самыми осторожными покупателями оказались российские дистрибьюторы, которые массово отказываются от прежде достигнутых договоренностей, либо пытаются изменить условия приобретения: помимо банального желания сбросить цену, права теперь стремятся приобрести в рассрочку. Hollywood Reporter передает слова неназванного европейского продавца: "Русские не просто мертвы, они тянут нас в могилу вместе с собой". Россия в данном случае лишь показательный пример - аналогичным образом ведут себя все покупатели, относящиеся к развивающимся рынкам.
Тем не менее, по информации издания Screen Daily, компания "Кино без границ" в лице Maywin Media приобрела к прокату в рамках Европейского кинорынка новый фильм Хулио Медема Комната в Риме, шведский полицейский мюзикл Звучание шума и картину с многообещающим названием Блондинка с обнаженной грудью.