
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
5 сентября 2007 | 3560 просмотров |

Сегодня юбилей у непобедимого гладиатора Нового немецкого кино, удава комфортного кинопроцесса, неутомимого искателя погребенных миров и "заслуженного конкистадора "Синематеки" немецкого режиссера Вернера Херцога.
К этой дате телеканал "Культура" покажет его фильм "Непобедимый" (Invincible, 2001) - про циркового силача, который родился не в то время и не в том месте. В роли Хануссена, предсказателя Гитлера - Тим Рот.
Эфир: 07.09.2007, пятница, 20:30. |
|
|
4 сентября 2007 | 2540 просмотров |

Кичин - молодец. Смотрит и пишет быстрее всех остальных.
"Но пока самые долгие аплодисменты сорвал чистейший образец "искусства для искусства" — английский фильм "Игра навылет" /Sleuth/ (2007), где встретились самые интеллектуальные художники кино и театра: драматурги Энтони Шаффер и Гарольд Пинтер, актеры Джуд Лоу и Майкл Кейн, а с ними — режиссер Кеннет Брана, известный шекспировскими постановками и экранизацией оперы "Волшебная флейта" /Magic Flute, The/ (2006) Моцарта. Не знаю, как будут делить между двумя актерами премию за лучшую мужскую роль: оба показали высший пилотаж, не покидая экрана в течение двух часов и удерживая на себе напряженное внимание искушенного зрительного зала. Не знаю, как разойдется между двумя драматургами премия за лучший сценарий: Шаффер написал утонченную интригу, уже однажды экранизированную Джозефом Манкевичем, а Пинтер ее виртуозно модернизировал, умножив драйв своим фирменным остроумием. Наконец, не знаю, сумеет ли кто-нибудь переплюнуть режиссерскую виртуозность Браны, который из чисто театральной словесной дуэли двух персонажей сделал Большое Кино, динамичное и парадоксальное в каждом кадре.
Не очень верится в феерические высоты "Игры навылет", но имена и в самом деле знатные. На одной чаше весов - Шаффер, Пинтер, Брана, а на другой - только Джуд Лоу. Почему бы не получиться приличному кино?!
Разместил Владислав Шувалов |
|
|
3 сентября 2007 | 2481 просмотр |

Брайан Де Пальма давно скатился на тот уровень, что об этом режиссёре пора бы уже забыть. Но ведь не забываем.
Ксения Рождественская на Мостре посмотрела его новый фильм.
Брайан де Пальма, чьей «Черной орхидеей» открывался прошлый Венецианский фестиваль, в какой-то степени пересказал по-новому свой старый фильм «Список погибших». Там речь шла о Вьетнамской войне и о солдатах, которые похитили, изнасиловали и убили вьетнамку. И о солдате, который отказался участвовать в изнасиловании. В «Отредактировано» речь идет об американских солдатах в Ираке [...] Фильм снят в псевдодокументальной манере, ручная видеосъемка, интернет-видео, все дела. Война со времен Вьетнама не стала ни на йоту осмысленнее, изменилась только аппаратура – и сам Де Пальма: в старом фильме он рассказывал о том, как люди во время войны теряют человеческий облик. В «Отредактировано» он занят размышлениями о правде – и понимает, что правду найти невозможно. [...] Чувства меры у Де Пальмы как не было, так и нет: в конце фильма он несколько минут радует зрителя реальными фотографиями реальных ужасов войны. Мертвые дети, дети с оторванными ногами, обгоревшие дети – из антиамериканской агитки фильм превращается в неумелую антиамериканскую агитку. «Отредактировано», таким образом, стал первым фильмом фестиваля, после которого не раздалось вообще никаких аплодисментов. Публике было стыдно: аплодировать фотографиям оторванных ног неприлично, не аплодировать – тоже неудобно, режиссер старался.
Разместил Владислав Шувалов |
|
|
3 сентября 2007 | 3334 просмотра |

В Венеции прошла премьера нового фильма Такэси Китано.
Фильм смотрел Валерий Кичин, он охарактеризовал ленту в том ключе, в каком это делали зрители опуса "Такешиз":
Культовый японец Такеши Китано показал вне конкурса пародийную комедию "Слава киношнику!" - название гармоничней звучит на его родном языке: "Кантоку банзай!". Как и в предыдущей ленте "Такешиз", он сделал предметом фильма кинематограф и самого себя, пребывающего в раздумьях, куда грести дальше. Себя он представляет в виде пластикового чурбана, которого врачи исследуют на предмет выявления болезней и которого он постоянно носит подмышкой - как покорное судьбе alter ego. Судя по картине, ему осточертели и кровожадные "фильмы якудзы", и светлые мелодрамы наподобие "Кикуджиро", и боевые старики типа "Затойчи". Он, правда, еще не углублялся в мир ужастиков и межпланетных боевиков, но и они ему надоели. Поэтому "Банзай" представляет собой попурри из фрагментов не снятых им картин разных жанров, причем над каждым автор вволю поиздевался. Китано здесь похож на композитора, который жалуется, что в октаве только семь нот и все комбинации уже перепробованы - более писать нечего. В принципе это признание в творческом кризисе. Фильм несет в себе все признаки усталости, отсутствия свежих идей, творческой опустошенности.
Разместил Владислав Шувалов |
|
|
|
|