
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
11 августа 2008 | 2834 просмотра |
 Процесс подготовки к съемкам нового фильма Квентина Тарантино освещается международной прессой во всех, часто излишних, подробностях. Приводит это большей частью к образованию значительного количества противоречивых слухов. В частности, к проекту одно время активно приписывали Леонардо ди Каприо, что выглядело для фильма Тарантино решением не менее оригинальным, чем его сюжетная завязка. После финансового провала проекта Грайндхаус продюсерам Бесславных ублюдков, братьям Вайнштайн, для привлечения от Голливуда значительного бюджета требовалась кассовая "звезда". Ею в итоге стал Брэд Питт, давший согласие исполнить роль разговорчивого лейтенанта Алдо Рэйна, руководящего бандой еврейских головорезов, чьей целью является совершить акт мести над нацистским руководством в одном из кинотеатров оккупированной Франции. Кастинг фильма, который было обещано представить в готовом виде к маю следующего года, всё ещё ведётся. Среди потенциальных участников проекта значатся Саймон Пегг (движущая сила фильма Типа крутые легавые) и Настасья Кински.
Американские журналисты, которым удалось перехватить и прочитать сценарий "Бесславных ублюдков", говорят о том, что это очень характерный для режиссера фильм, совершенно самостоятельное произведение. Однако сам Тарантино, известный свойством черпать вдохновение в кинематографе, которого чурается абсолютное большинство кинокритиков, любит повторять, что картина является римейком одноименной комедии 1978 года итальянца Энцо Кастеллари, чем уже сделал ей славу, какой она в ином случае не имела бы никогда. Оригинальные Бесславные ублюдки в свою очередь были основаны на сюжете фильма известной американской военной ленты Грязная дюжина Роберта Олдрича (1967).
Съемки фильма должны начаться 13 октября в Германии, привлекающей крупных американских кинопроизводителей выгодными финансовыми условиями. |
|
|
7 августа 2008 | 1691 просмотр |
 В Локарно проходит 61-й международный кинофестиваль, один из одиннадцати фестивалей класса А. Несмотря на почтенный возраст (в первый раз он прошел в далеком 1946 году), смотр в Локарно характерен стремлением к продвижению молодых, еще не "засвеченных" режиссеров, чем духовно близок скорее фестивалю в Роттердаме, нежели "большим братьям" в лице Каннского, Берлинского и Венецианского форумов. Известные имена в Локарно 2008 года принадлежат в основном членам жюри, которое включает Дани Леви, Горана Паскалевича и Паоло Соррентино. Также хорошо известен киноманам израильский режиссер Амос Гитай, который получит почетный приз; итальянцу Нанни Моретти в этом году посвящена не только большая ретроспектива, но также выставка и премьера книги. Подход к селекции фильмов в Локарно выгодно отличается в отношении эксклюзивности, скажем, от ММКФ - для всех 18 фильмов основной программы конкурсный показ в Швейцарии станет международной премьерой. Публика охотно посещает программы фестиваля - в этом году организаторы ожидают 190 000 зрителей, освещать происходящие события должны около тысячи аккредитованных журналистов. Швейцарские отборщики не слишком жалуют кино из России. Тем приятнее, что в текущем году в конкурс вошел фильм Юрьев день Кирилла Серебренникова, кинопрокат которого на родине намечен на сентябрь 2008 года.
Фестиваль продлится до 16 августа. |
|
|
5 августа 2008 | 1959 просмотров |
 Полнометражный дебют Хомерики, фильм 977, к удивлению создателей неожиданно стал в 2006 году участником одной из параллельных программ Каннского кинофестиваля. Новая картина, Сказка про темноту, будет сниматься во Владивостоке, где в данный момент режиссер проводит кастинг. "Когда говорю знакомым, что буду кино снимать во Владивостоке, многие считают, что я сошел с ума, - говорит Николай Хомерики. – Конечно, надо будет везти много оборудования, разной аппаратуры. Но эти трудности соизмеримы по сравнению с окончательным результатом. Даже продюсер не долго сомневался по поводу выбора такой натуры". Фильм повествует о тяготах молодой женщины, пытающейся обрести себя в большом городе. "Помните старое советское кино Одинокая женщина мечтает познакомиться? Мое кино будет чем-то его напоминать", — сказал режиссер. Съемочная группа планирует завершить работу во Владивостоке к 30 ноября.
Производством фильма занимается кинокомпания "Коктебель", из-под крыла которой вышли все фильмы Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского (Коктебель /2003/, Простые вещи /2006/, Свободное плавание /2006/). Компания "Коктебель" также начала работу над фильмом Последний день. Его режиссер, Алексей Попогребский, вновь занял в главной роли актера Сергея Пускепалиса. Интересно, что эта картина также снимается весьма далеко от удобных для работы площадок - на Чукотке. Борис Хлебников, с которым Попогребский снял фестивально успешный Коктебель, свой новый фильм уже закончил - Сумасшедшая помощь будет полностью готова к выходу в прокат осенью текущего года. |
|
|
1 августа 2008 | 1835 просмотров |
 Ан Хун Тран, проживающий во Франции режиссер вьетнамского происхождения, в феврале текущего года начнет съемки фильма по книге "Норвежский лес" Харуки Мураками. Известно, что Мураками крайне неохотно дает согласие на экранизацию своих произведений. Роман "Норвежский лес", изданный в 1987 году, считается одним из наиболее личных произведений модного японского писателя, и доверие Мураками, который разрешил Ан Хун Трану осуществить экранизацию еще в 2004 году - следствие большого уважения к заслугам режиссера. Вьетнамский постановщик наиболее известен картинами Аромат зеленой папаи (1993), В разгар лета (2000) и Рикша (1995).
В данный момент Ан Хун Тран завершает пост-продакшн триллера Я приду, когда пойдет дождь, снятого во Франции на английском языке. Экранизировать "Норвежский лес" режиссер будет в Японии, на языке произведения-первоисточника. Выход фильма на экраны планируется в 2010 году. |
|
|
30 июля 2008 | 2301 просмотр |
 29 июля организаторы Венецианского кинофестиваля представили публике конкурсную программу. Не исключено, что это лишь впечталение, но конкурс выглядит относительно слабо. Много известных имен (Даррен Аронофски, Кэтрин Бигелоу, Джонатан Дэмми, Такеши Китано, Хаяо Миядзаки, Ферзан Озпетек), но, пожалуй, ни от одного из представленных режиссеров нетленных шедевров не ждут. Конечно же, возможны сюрпризы - режиссерских дебютов нет, но имена, неизвестные или малоизвестные широкому кругу европейских зрителей, есть. Географически подбор вполне традиционный: как обычно ряд итальянских фильмов, много американской кинопродукции, несколько азиатов (в частности, в программе сразу два японских анимационных фильма: Рыбка Поньо на утесе и Небесные тихоходы) Хаяо Миядзаки и Момору Исии соответственно), несколько европейских копродукций с развивающимися странами. Российский кинематограф представлен новым фильмом Германа-младшего Бумажный солдат.
Список фильмов конкурсной программы:
Рестлер, Даррен Аронофски (США)
Прерия в огне, Гильермо Арриага (США)
Папа Джованны, Пупи Авати (Италия/Бразилия)
Наблюдающие за птицами, Марко Бечис (Италия)
Другой , Патрик Марио Бернар, Пьер Тривиди (Франция)
Повелитель бури, Кэтрин Бигелоу (США)
Семя раздора, Паппи Корсикато (Италия)
Рэйчел выходит замуж, Джонатан Дэмми (США)
Теза, Хайле Герима (Эфиопия/Германия/Франция)
Бумажный солдат, Алексей Герман мл. (Россия)
Süt, Семих Капланоглу (Турция/Франция/Германия)
Ахилл и Черепаха, Такеши Китано (Япония)
Рыбка Поньо на утесе, Хаяо Миядзаки (Япония)
Вегас: основано на реальных событиях, Амир Надери (США)
Небесные тихоходы, Осии Мамору (Япония)
Совершенный день, Ферзан Озпетек (Италия)
Йерихов, Кристиан Петцольд (Германия)
Индзу, Барбе Шредер (Франция)
Паршивая ночь, Вернер Шрётер (Франция/Германия/Португалия)
Внутренние земли, Тарик Тегуя (Алжир/Франция)
Пластиковый город , Ю Лик-вай (Бразилия/Китай/Гонконг/Китай/Япония)
Фестиваль пройдет с 27 августа по 6 сентября. |
|
|
|