
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
23 сентября 2008 | 1746 просмотров |
 24 сентября стартует первый Всероссийский фестиваль короткометражного кино "АРТКИНО". Заявки на участие в фестивале подали более 300 молодых кинематографистов и творческих объединений.
Фестивали короткого метра традиционно воспринимаются как чисто развлекательные мероприятия – что, конечно, не совсем так. Только что учрежденный фестиваль знаменателен и развлекателен в первую очередь тем, что молодые авторы покажут московской публике свои самые первые работы. Терпеливый и внимательный зритель будет вознаграждён неожиданными открытиями и сможет быть одним из первых людей, разглядевших новый талант. Уникальность фестиваля – именно в этом, он дает возможность каждому не просто развлечься, а почувствовать себя настоящим первооткрывателем. После закрытия фестиваля лучшие работы, представленные на конкурс, отправятся в тур по городам России (Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и др.). В рамках фестиваля пройдут и другие мероприятия, в частности, круглый стол по организации альтернативного кинопроката. |
|
|
22 сентября 2008 | 1716 просмотров |
 Майкл Уинтерботтом вновь объединит усилия с Мэтом Уайткроссом, чтобы сделать документальный фильм по книге Наоми Кляйн "Шоковая доктрина". Ранее Уайткросс неоднократно сотрудничал с Уинтерботтомом на разных ассистирующих позициях, а при работе над псевдодокументальной картиной Дорога на Гуантанамо (2006) впервые выступил в качестве сорежиссёра. Фильм попал в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля 2006 года, а британские постановщики получили Серебряного медведя - приз, вручаемый в Берлине за лучшую режиссуру.
Канадская журналистка Наоми Кляйн - одна из наиболее видных фигур в антиглобалистском движении, автор ряда книг и публикаций, заостряющих внимание на склонности большого бизнеса использовать войны и бедствия природного происхождения для получения сверхприбылей. Кляйн назывет подобную тактику "капитализмом катастроф". Уинтерботтом и Уайткросс - не первые видные кинодеятели, заинтересовавшиеся "Шоковой доктриной". Альфонсо Куарон, автор фильма Дитя человеческое, в 2007 году снял шестиминутный документальный фильм, в котором Кляйн рассказывает о сути тактики использования катастроф для мгновенного (и очень выгодного) изменения социальных и экономических структур, которую называет шоковой доктриной. Уинтерботтом возьмётся за более развёрнутый рассказ о проблеме, Кляйн вновь выступит в качестве рассказчика, раскрывая тонкости крупной наживы на примере шоковых действий диктаторских режимов в Чили и Аргентине в 70-x годах прошлого века.
Уинтерботтом находится сейчас в Сан-Себастьяне, где его последний художественный фильм Генуя претендует на главный приз фестиваля. По словам режиссёра, съёмки эпизодов с участием Наоми Кляйн уже начались. |
|
|
19 сентября 2008 | 1679 просмотров |
 Стартовал международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне. Несмотря на отсутствие формального рынка представленной кинопродукции и весьма скромный бюджет организаторов, вес этого испанского кинофорума среди одиннадцати международных фестивалей класса А в последнее время возрастает. Для пяти картин из пятнадцати фильмов главного конкурса показ на фестивале станет мировой премьерой, и среди них есть, например, новый фильм Кима Ки-Дука Сон о взаимодействии сновидения с реальностью, Прекрасная Смоковница восходящей звезды французского кино Кристофа Оноре и Камино испанца Хавьера Фессера, номинанта на премию "Оскар". Среди прочих участников конкурса много всемирно известных имён: Майкл Уинтерботтом с Генуей, Самира Махмальбаф с Двуногим конём, а также новые работы японца Хирокадзу Корэ-Эда, датчанина Кристиана Левринга, англичанина Марка Хермана, аргентинца Даниэля Бурмана.
Выбирать лучших будет представительное жюри, председателем которого стал американский режиссёр Джонатан Демми, чей последний фильм Рэйчел выходит замуж также демонстрируется в одной из параллельных программ фестиваля. Многие члены жюри хорошо известны киноманам: это и немец Михаэль Баллхаус (оператор Фассбиндера и Скорсезе), и испанская актриса Леонор Уотлинг, и сценарист фильма Забриски пойнт Клэр Пеплоу. |
|
|
18 сентября 2008 | 1925 просмотров |
 19 сентября начинаются Дни журнала "Кайе дю синема" в Москве. "Кайе дю синема" - легендарный французский журнал о кино, основанный в 1951 году. Издание не в последнюю очередь известно тем фактом, что его авторы-кинокритики впоследствии становились знаменитыми режиссерами, а Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо вовсе относятся к основоположникам французской "новой волны", значительно повлиявшей на язык современного кинематографа. Одним из первых редакторов журнала был Эрик Ромер.
Дни журнала "Кайе дю синема" проводятся в Москве второй раз, программа грядущей ретроспективы интересна тем, что в расписание каждого из четырёх дней показов будет включен фильм, имеющий отношение к французской актрисе Сандрин Боннэр. 19 сентября, в день открытия программы, она лично представит собственный режиссёрский дебют - документальную картину Её зовут Сабин (2007) о своей аутичной сестре. В расписание остальных дней вошли фильмы известных французских режиссёров с участием актрисы. Это За наших любимых (1983) Мориса Пиала, Дева Жанна (1994) Жака Риветта (между прочим, именно он сменил Ромера на посту редактора "Кайе дю синема") и Церемония Клода Шаброля (еще один некогда автор журнала-организатора). |
|
|
16 сентября 2008 | 2567 просмотров |
 18 сентября начнётся кинофестиваль в баскском городе Сан-Себастьян, Испания. Одним из участников основной конкурсной программы является фильм французского режиссера Кристофа Оноре, Прекрасная Смоковница, который является вольной экранизацией романа Мадам де Лафайет "Принцесса Клевская". Упомнятутый роман популярен среди режиссёров авторского кино: ранее он экранизировался Мануэлем ди Оливейрой (Письмо, 2000) и Анджеем Жулавски (Верность, 2001). Как и Оноре, оба мастера также достаточно свободно подошли к интерпретации первоисточника.
Кристоф Оноре - один из самых плодовитых французских режиссеров наших дней. Предыдущий фильм, Все песни только о любви, который был участником конкурсной программы Канн-2007, вышел на экраны в том же году. Прокат Прекрасной Смоковницы начинается во Франции только на следующей неделе, а Оноре уже вовсю работает над новым проектом. Будущий фильм, как минимум, будет интересен необычным названием: Нет, дочь моя, на танцы ты не пойдёшь. |
|
|
|