
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
21 августа 2009 | 1861 просмотр |
 Тильда Суинтон и Марк Казинс, режиссер и экс-директор Эдинбургского кинофестиваля, организуют "Фонд 8 ½". Его главной задачей, по замыслу создателей, станет знакомство детей с магическим миром кинематографа. Как рассказывает Казинс изданию Guardian, дети или их родители, зарегистрировавшись на сайте Фонда, смогут выбрать понравившуюся им картину, а в день, когда ребенку исполнится восемь с половиной лет – дата своеобразного рождения кинематографа – на почте его будет ждать подарок, DVD с фильмом.
Помимо этого Суинтон и Казинс второй год подряд проводят в шотландском городе Нэрн, на родине актрисы, независимый кинофестиваль, призванный стать мероприятием альтернативным международным киносмотрам с их вечными атрибутами: красными ковровыми дорожками, вездесущими папарацци и дизайнерскими вечерними платьями. В 2008 году фестиваль проходил под названием "Кино снов в танцевальном зале "Балерина", поскольку для его проведения Суинтон арендовала старый танцевальный зал Нэрна, в котором некогда выступали Pink Floyd и The Who, а программа была намеренно эклектичной и фантасмагоричной. Пришедшие на кинопоказы могли заплатить за вход либо деньгами, либо корзинкой с домашней выпечкой.
В этом году Суинтон и Казинс провели недельный киномарафон по шотландским деревушкам, в которых показывали фильмы. Все необходимое оборудование для просмотров Суинтон и ее соратники в буквальном смысле тащили на себе, и местные жители, наблюдая такую процессию, поначалу думали, что это демонстрация протеста. |
|
|
20 августа 2009 | 1821 просмотр |
 Мориц Бляйбтрой сыграет Мефистофеля в фильме Фауст Оскара Рёлера. Эта картина станет четвертой по счету в их творческом сотрудничестве: до этого Бляйбтрой снимался у Рёлера в картинах Агнес и его братья, Элементарные частицы и Еврей Зюс: фильм без совести (последняя находится в стадии завершения съемочного процесса).
Сюжет будущей картины, основанной на многогранной истории о докторе Фаусте, пока не разглашается. Однако, как сообщает Cineuropa, Рёлер намеревается воссоздать на экране народное предание об известном алхимике, который, как известно, вступил в договор с дьяволом, чтобы в обмен на свою душу получить тайное знание.
Легенда о Фаусте давно стала "бродячим сюжетом" не только в европейской литературе, но и в кинематографе. В 1903 году Жорж Мельес снимает Проклятие Фауста, в 1926 году Фридрих Вильгельм Мурнау создает Фауста в духе немецкого экспрессионизма. К этой истории обращался и Ян Шванкмайер в ленте Урок Фауста (1994), создавая современную притчу о губительном воздействии на человека неодушевленных механизмов, комбинируя игру живых актёров, марионеток и анимацию. В настоящий момент Александр Сокуров, взяв за основу первую часть романа Гёте "Фауст", снимает завершающую картину своей тетралогии. |
|
|
19 августа 2009 | 1973 просмотра |
 Венецианский кинофестиваль почтит память известного кинокритика Туллио Кезича, скончавшегося в этот понедельник, созданием новой премии, которая была названа его именем. За ее получение в рамках кинофорума будут бороться молодые итальянские кинокритики. "Премия Туллио Кезича, которая отныне станет ежегодной в Венеции, позволит сохранить невидимое присутствие на фестивале этого выдающегося кинокритика Италии", – говорит Паоло Барата, президент Венецианского кинофестиваля, в интервью изданию Variety.
Туллио Кезич был близким другом Федерико Феллини и одним из ведущих специалистов по его творчеству. Его книга "Феллини: жизнь и фильм", выпущенная в 1987 году, считается лучшей биографией режиссера. Деятельность Туллио Кезича тесно связана с киносмотром в Венеции. Свой первый репортаж с Венецианского кинофестиваля он провел в 1946 году, а последний – в 2006-м. В общей сложности Кезич был аккредитован на 62 фестиваля в Венеции. В 1960-х годах кинокритик входил в Отборочную комиссию фестиваля.
Кезич являлся постоянным автором Corriere della Sera. Так же он сыграл несколько ролей в кино, написал ряд киносценариев и пьес для театра. Его сценарий, созданный по повести Йозефа Рота "Легенда о святом пропойце", был экранизирован Эрманно Ольми. В 1988 году эта картина получила "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале. |
|
|
18 августа 2009 | 2108 просмотров |
 В преддверии выхода на экраны Бесславных ублюдков в интернете появился трейлер к несуществующему фильму Гордость нации, который, согласно легенде, придуманной самим Квентином Тарантино, является пропагандистской картиной Геббельса с неким Фредериком Золлером (Даниэль Брюль) в главной роли. Вокруг предстоящей премьеры Гордости нации разворачивается значительная часть всех событий Бесславных ублюдков.
Автор этого ролика – актер и режиссер Элай Рот, сыгравший в фильме Тарантино одного из солдат-евреев. "После создания Хостела 2 мне подумалось: что же я могу придумать еще более оскорбительного и ужасного, чем этот фильм? Теперь ответ найден: это трейлер к картине Гордость нации", – сказал Рот в интервью CNN.
Подобный прием уже использовался несколько лет назад. Тогда Рот подготовил для совместной работы Тарантино и Роберта Родригеса Грайндхаус трейлер несуществующего фильма День благодарения, который теперь он намеревается растянуть до полного метра. Впрочем, здесь у него будет на кого равняться: Родригесу тоже понравилась идея сначала снимать трейлер, а потом к нему фильм – в настоящий момент он работает над Мачете, по одноименному киноролику из того же Грайндхауса. |
|
|
18 августа 2009 | 1619 просмотров |
 Завершился 62-й Международный кинофестиваль в Локарно. Главный приз - "Золотого леопарда" - присудили картине китайского режиссера Го Сяолу Она, китаянка – это история о девушке из китайской глубинки, которая иммигрирует в Великобританию.
Алексей Мизгирев, представлявший в Локарно фильм Бубен, барабан, был удостоен наград в двух номинациях, получив спецприз жюри и "Серебряного леопарда" за режиссуру. Ранее эту картину, в которой сыграла Наталья Негода, отметило дипломом и жюри "Кинотавра".
Лучшей актрисой была признана Лотте Вербеек, сыгравшая в голландско-ирландской камерной драме Ничего личного Урсулы Антоняк. Лучшим актером назван грек Антонис Кафецопулос за участие в картине Академия Платона Филиппоса Цитоса.
Кинофестиваль в Локарно всегда стремится открывать новые имена. В этом году в основном конкурсе были показаны 18 картин из Франции, Испании, Италии, Португалии, Греции, Швейцарии, Ирана, Китая, Японии, Тибета и Южной Африки, из них семь – дебюты. |
|
|
|