Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Завершился 64-й Каннский кинофестиваль. "Золотая пальмовая ветвь" присуждена Терренсу Малику за Древо жизни. Гран-при фестиваля поделили между собой Мальчик на велосипеде братьев Дарденн и Однажды в Анатолии Нури Бильге Джейлана.
За режиссуру отмечен датчанин Николас Виндинг Рефн, режиссер фильма Драйв. Лучшим сценаристом стал Йосеф Седар за картину Примечание, которую он представлял и как режиссер.
Лучшим актером назван француз Жан Дюжарден, сыгравший в Артисте Мишеля Хазанавичуса, лучшей актрисой – Кирстен Данст за роль в Меланхолии Ларса фон Триера.