Кирк Ханикатт, The Hollywood Reporter
Невероятный кинематограф
Альмодовара, каким он может представляться, в новом фильме стал еще удивительнее. К своим постоянным темам – предательства, беспокойства, сексуальной самоидентификации и смерти – испанец добавил элементы научной фантастики, граничащей с фильмом ужасов. Лишь равный талантом Альмодовару способен перемешать все составляющие этого мелодраматического гибрида, не рискуя при этом взорвать весь фильм.
Альмодовар провел тщательную ревизию старых фильмов, как классики, так и жанровых картин. Тут можно вспомнить и Бунюэля, и
Хичкока, и
Ланга, а также "черные" фильмы
Франжю и китч
Ардженто.
К известной поговорке "с лица воду не пить", Альмодовар добавляет: кожа - лишь упаковка для души. Первую можно сменить, вторая – всегда окажется прежней.
Питер Бредшоу, The Guardian
Заниматься поисками заимствований и аллюзий не имеет никакого смысла, почти каждая сцена напоминает о любой картине самого Альмодовара. Здесь есть характерные для его фильмов элегантность, чувственность красок и выставленные напоказ красивые раны. А еще: нарастающий хичкоковский саспенс и напряженные сцены неизбежного насилия – поблескивает холодная сталь пистолетов в раскрытых ящичках письменных столов и дорогих женских сумочках.