Если
Паоло Соррентино олицетворяет будущее итальянского кинематографа, то производство фильмов в этой стране несомненно обещает стать чем-то увлекательным в грядущие годы. Этот высококлассный режиссер и сценарист родился в Неаполе в 1970 году и пришел в киноиндустрию в середине 90-х, когда работал в качестве помощника режиссера над двумя фильмами:
Газовый инспектор и
Бакалея (оба 1995 года). Решив, что плохо подходит для режиссерской работы, Соррентино обратился к написанию сценариев и в 1998 году совместно с режиссером
Антонио Капуано сочинил
Пыль Неаполя. В этом же году он написал и выпустил короткометражный фильм
Любовь не имеет границ, а в 2001 году в качестве режиссера-сценариста дебютировал со своей первой полнометражной лентой
Лишний человек, комедийной драмой о параллельных жизнях двоих неаполитанцев с одинаковыми именами. В фильме снимался боготворимый итальянцами актер
Тони Сервильо, сыгравший также главную роль во второй картине Соррентино
Последствия любви (2004 год), трогательной криминальной драме об одиноком бухгалтере-мафиози, которая стала переломным моментом в фильмографии режиссера и принесла ему мировую известность. В 2006 году он снимает
Друга семьи, фильм о ростовщике, влюбившемся в дочь клиента, и также дебютирует с эпизодической ролью в
Каймане Нанни Моретти.

Для съемок своей последней картины
Изумительный Соррентино в третий раз пригласил Тони Сервильо, на роль Джулио Андреотти, титана итальянской политики, семь раз побывавшего на посту премьер-министра страны за свою долгую карьеру в правительстве. Андреотти – человек, в равной степени обожаемый и ненавистный, якобы имевший тесные связи с Ватиканом, Коза Нострой и фашистской масонской ложей П-2, а также получивший множество прозвищ (включая Молох, Вельзевул, Черный Папа, и, конечно, Звезда), но все же так и оставшийся неразгаданным и, в сущности, никому непонятным. Вместо того чтобы выпустить сухой байопик о чиновнике, подобном сфинксу, Соррентино снял
Изумительного настолько же экстравагантно, насколько сдержанно держался Андреотти, превратив фильм (по его собственному выражению) в "рок-оперу" о величайшей итальянской политической супер-звезде. Эта пьянящая кинолента наряду с нарушением хронологической точности изобилует смелыми цветами, крикливыми заголовками и кадрами с замедленной киносъемкой, которые важны для воссоздания неестественного и неумеренного великолепия мира Андреотти в каждое отдельное мгновение. В то же время эта зрелищность компенсируется находчивостью и проницательностью сценария Соррентино, который смешивает факты, догадки и вымысел в попытке раскрыть сущность своего восхитительно непостижимого героя.
Журнал
Filmmaker обсуждает с Соррентино его желание рассказать историю Андреотти, потрясающие стилистические особенности фильма и его мечту снять фильм о Джеймсе Бонде.
Вопрос: Как давно Вас интересует личность Джулио Андреотти?
Ответ: Он всегда интересовал меня. Идея снять о нем фильм возникла у меня лет в 20 или где-то около того, но снять подобное кино в 20 невозможно. Тогда я попробовал сделать о нем короткометражку, но так ее и не закончил. Так что я обдумывал эти съемки очень и очень давно.