Главная конкурсная программа
Еще один год
Майк Ли
Майк Ли - редкий ветеран в приведенном списке, чьи фильмы могут попадать в Канн просто по совокупности заслуг. Еще один год - очередная импровизационная драма с театральными актерами про самые неамбициозные слои английского населения.
Кадр из фильма "Еще один год"
Красотень
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Первая испаноязычная работа Иньярриту со времен фильма Сука-любовь, которому Гаэль Гарсия Берналь обязан своей всемирной известностью. В новой картине красуется другой известнейший латиноамериканский актер - Хавьер Бардем. Меняется не только язык повествования - над сценарием в этот раз уже не работал Гильермо Арриага, ответственный за набившие оскомину мозаичные структуры прежних фильмов Иньярриту.
Хавьер Бардем и Алехандро Гонсалес Иньярриту
Головорезы
Рашид Бушареб
Французский араб Бушареб к потенциальному успеху подготовился как следует: из пяти главных действующих лиц его самого известного фильма Патриоты в Головорезов перекочевали четверо. Тема братской любви, съедаемой жадностью и политикой - братья собрались провернуть ограбление на фоне освободительной войны в Алжире - выглядит беспроигрышно в условиях непреходящего французского комплекса вины перед алжирцами.
Кадр из фильма "Головорез"
Принцесса де Монпансье
Бертран Тавернье
Тавернье - многократный участник фестиваля в Канне, но в последний раз удостаивался чести попасть в основную конкурсную программу двадцать лет назад. Возвращение в цвет мировой кинорежиссуры французскому патриарху обеспечила костюмная экранизация рассказа Мари Мадлен де Лафайет 1662 года.
На съемках фильма Принцесса де Монпансье
Поэзия
Ли Чан-Дон
Пестуемый Каннским фестивалем кореец Ли Чан-Дон охотно берется за разбор частных моральных вопросов, которые как будто забыты в Европе. В новом фильме умирающая старушка пытается найти в жизни поэзию, чему мешает деятельность внука с садистскими наклонностями.
Трейлер фильма Поэзия
Горничная
Им Сан-Су
Римейк корейской классики о вреде близости молоденьких девушек для зрелых мужчин. Ернический характер режиссера накладывается на ернический характер первоисточника.
Кадр из фильма "Горничная", реж. Им Сан-Су
Беспредел
Такеши Китано
После долгой кризисной трилогии о творческом кризисе Китано возвращается к самой успешной из освоенных им тематик - бандитским разборкам.
Трейлер фильма "Беспредел"
Заверенная копия
Аббас Киаростами
Перебравшийся во Францию иранец Киаростами бросил снимать фильмы про вкус вишни и при помощи Жюльетт Бинош осваивает привычную для европейцев тематику: сытые интеллектуалы (писатель и владелица галереи) от скуки и предсказуемости играют друг с другом в странные игры.
Кадр из фильма "Заверенная копия"
Турне
Матье Амальрик
Матье Амальрик сам себе доверил роль стареющего импрессарио, разъезжающего по стране с неуправляемыми американскими стриптизершами.
Кадр из фильма "Турне"
Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни
Апичатпонг Вирасетакул
Неожиданно вознесенный на вершину кинокритического олимпа таец Вирасетакул занят вполне традиционным тайским делом - изучением взаимоотношений мертвых, живых и их прошлых жизней.
Кадр из фильма "Дядюшка Боонмее"
Люди и боги
Ксавье Бовуа
Фильмом о трагических событиях вокруг монастыря с французами-христианами где-то в околосредиземноморской Африке Канн попытается открыть миру еще одного французского режиссера.
Кадр из фильма "Люди и боги"
Наша жизнь
Даниэле Лукетти
Даниэле Лукетти - постоянный участник Каннского фестиваля, начиная с дебютной полнометражной ленты Это происходит завтра 1988 года. Регулярное участие в секции "Особый взгляд" знаменитым итальянца не сделало, а включение его работы в основной конкурс скорее всего больше говорит о слабости конкурсной программы этого года, чем о возросшем уровне режиссуры Лукетти.
Кадр из фильма "Наша жизнь"
Человек кричал
Махамат Салех-Харун
Колониальное владычество в прошлом Франции аукается в её настоящем такими фильмами, как Человек кричал. Бежавший из Чада во время гражданской войны Махамат Салех-Харун десятилетиями живет во Франции и на французские деньги снимает в Чаде кино про то, до чего довели французы родную страну.
Кадр из фильма "Человек кричал"
Счастье мое
Сергей Лозница
Пожалуй, главный сюрприз программы. Кто бы мог подумать, что именитый документалист Сергей Лозница с первым же художественным фильмом попадет в список самых ожидаемых фильмов года? К России фильм имеет несколько опосредованное отношение - он про русскую провинцию, снят на русском языке, но производством занималась украинская SOTA Cinema Group, ответственная также за недавнюю Мелодию для Шарманки Муратовой и Шантрапу Отара Иоселиани. Последний фильм также будет представлен в Канне, но вне конкурса.
Кадр из фильма "Счастье мое"
Утомленные солнцем-2
Никита Михалков
Во что бы ни ввязывался Никита Михалков на родине, на международном уровне его имя продолжает оставаться привлекательным брендом. В Канне будет показана сокращенная на треть версия самого дорогого фильма в новой российской истории.
Никита Михалков и Дмитрий Дюжев на съемках "Утомленные солнцем 2". Фото из архива Vesti.kz
Честная игра
Даг Лайман
Единственный американский фильм в конкурсе содержит в достоинствах Шона Пенна, Наоми Уоттс и критику внешней и внутренней политики США.
Кадр из фильма "Честная игра"
Чунцинский блюз
Ван Сяошуай
Ван Сяошуай, мастер развивать острые семейные конфликты со скоростью восхода солнца, везет в Канн историю моряка, который обнаружил, что его регулярное долгое отсутствие дурно повлияло на сына.
Кадр из фильма "Чунцинский блюз", реж. Ван Сяошуай
Любящий сын Франкенштейн
Корнель Мундруцо
Мэри Шелли в венгерских реалиях наших дней. Для Корнеля Мундруцо это второе подряд попадание в главный каннский конкурс, в прошлый раз он удостоился такой чести с невыносимо коньюнктурной Дельтой.
Кадр из фильма "Любящий сын Франкенштейн", реж. Корнель Мундруцо
Ирландский маршрут
Кен Лоуч
Каннский любимец дал согласие претендовать на Золотую пальмовую ветвь в самый последний момент - за два дня до начала фестиваля. Сценарий построен вокруг загадочной смерти британского солдата, находившегося в Ираке.
Кен Лоуч
Вне конкурса
Робин Гуд (фильм открытия)
Ридли Скотт
Вы встретите высокого незнакомого брюнета
Вуди Аллен
Уолл Стрит: деньги не спят
Оливер Стоун