В лице
Александра Ивановича Медведкина силы небесные отпустили русскому кино большой, уникальный талант, который виден и в том, что он сделал, и в том, что ему не дали сделать. Этот человек был дарован нашей земле в совершенно неблагополучное и очень неподходящее время. Он начал работать в то время, когда складывалась сверхцентрализованная система управления по беспощадной сталинской модели. Одновременно заканчивалась авангардистская "вольница" 20-х гг. В кино полицейскими методами формировался единый социалистический канон. Потом, надо признать, он дал свои блестящие результаты, но это был всё же канон, и всем, кто не попадал, да и не хотел попасть в заданное русло, быстро сворачивали голову.
Медведкин, с одной стороны, вроде бы идеально вписывался в этот канон, соответствовал той задаче, которую предполагала сталинская модель, потому что он с первых шагов, в силу данного от природы огненного темперамента, был нацелен на то, чтобы создавать образчики сверхактивного, сверхнацеленного искусства небывалой силы, которое призвано переделывать и перевоспитывать. Он искал примерно те самые формы, которые требовал соцреализм в рамках утверждавшегося канона. Но Медведкин не был агитатором-горлопаном, который смог бы обрадовать ЦК ВКПБ и ту систему пропаганды, которая в это время утверждалась. Он был слишком неуправляем, самостоятелен, излишне инициативен и самобытен, при том в своей агитационной работе постоянно отклонялся от инструкциий.