
Отсмотрев все девять конкурсных фильмов 2morrow-2009, можно порадоваться за организаторов, которые выдержали основную программу на высоком уровне. По аналогии с ММКФ конкурсную часть у нас принято ругать, но на фестивале "Завтра", не озабоченном "правом первой ночи", в основную программу собрали, в самом деле, наиболее интересные работы. Пусть и не все понравилось из увиденного, однако фильмы конкурса не раздражали, что, увы, бывает нередко при знакомстве с нынешним артхаусом. Ложку дегтя подлил лишь один фильм – самопальный экзерсис Женитьба Константина Селиверстова, непризнанного гения маргинального арта и человека, как выяснилось, с завышенным мнением о себе. Картина, снятая ниже всякого уровня, представляет собой набор маргинальных откровений статистов об отношениях с противоположным полом, перемежаемых отрывками из гоголевской Женитьбы. Фильм совмещает игровую и документальную основы, но выполнен бедно, состоит исключительно из "говорящих голов". Вероятно, эта лента смотрелась бы иначе на фестивале "Арт-кино" или в "Синефантоме", но в состязании международного уровня было неловко за ученический и спекулятивный опус, по существу, продолжающий головомойку, известную по телевизионным шоу типа "Дом-2" или фильму В.Манского Девственность. Фильм основан на досужей болтовне отдельных маргиналов, что никак не "расширяет сознание" (по Ходоровскому), а, скорее, удручает безнадежностью иных отечественных экспериментаторов. Женитьба, разумеется, ничего не получила, что само по себе не может быть предосудительным - без призов остались и более достойные ленты.
Читать далее