
В канун новогодних праздников зрители становятся жертвами рекламного террора – ведь, согласно расчетам бизнесменов, которые подкреплены статистикой предыдущих лет, зимние каникулы являются самыми доходными днями прокатного календаря. В двухнедельный перерыв народ успевает не только отдохнуть и отоспаться, но и несколько одуреть от полулежачего времяпрепровождения. На этом феномене русского отдыха и строится расчёт киношников. Считается, что народ в массе своей в остальные времена года в кино не особо стремится – и смотреть нечего, и дорого, а тут (хотя бы от безделья) зритель на автопилоте готов идти в кинотеатр.
Недлинная история российского кинобизнеса вторит новогодним раскладам. После того, как Первый канал втюхал Ночной дозор всей стране, оказалось, что блокбастером можно сделать практически любой фильм (даже тупую языческую вампуку) при условии, что: во-первых, его поддерживает крупная телекомпания, а во-вторых, фильм выпускается под Новый год; более того, надеяться на кассовые рекорды бессмысленно, если картина лишена этих двух несущих подпорок. Шквальный успех Дневного дозора (свыше 30 млн. долл.) закрепил на практике максиму доморощенных дельцов. С тех пор внимание генеральных прокатчиков к новогодним праздникам стало особенно трепетным – все знают, финансовые рекорды закладываются в начале года. Предыдущий новогодний сезон запомнился насаждением мелодраматической клюквы Т.Бекмамбетова Ирония судьбы. Продолжение, собравшей в итоге 50 млн. долл.
Читать далее
Последнее редактирование от collector : 2008-12-29 21:04:51.