
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Китано гонится за черепахой
29 августа 2008, 22-55
В Венеции прошла премьера последнего фильма Такеши Китано, Ахиллес и черепаха, который завершает трилогию японца о творческом поиске, начатую фильмами Такешиз /2005/ и Банзай, режиссер! /2007/. Как и первые две картины трилогии, по форме это чуднАя для европейца комедия. На сей раз Бит Такеши грустит над тернистостью творческого пути художника и смеется над нравами рынка произведений искусства. В фильме, название которого навеяно известным греческим парадоксом, прослеживается жизнь художника с детства и по зрелые годы (когда протагониста играет сам Китано). Одаренный мальчик увлеченно рисует, развитию таланта ребенка по мере сил способствуют родители. Однако отец кончает жизнь самоубийством, спустя некоторое время за ним последует мать, а взрослеющий художник оказывается вынужден рисовать имитации известных полотен. Героя даже зовут Матису, что близко к японскому произношению фамилии Матисс. В целом фильм дает почву для рассуждений об эфемерной ценности искусства.
Комментируя новый фильм, Китано говорит о том, что вовсе необязательно добиваться успеха, если вы занимаетесь рисованием. Главное - ощущать, что всё делается так, как надо. В пример он приводит самого себя, скромно жалуясь на отсутствие внимания к своим рисункам. Серьёзная международная слава Китано началась с победы на Венецианском фестивале в 1997 году фильма Фейерверк. В этой ленте, получившей Золотого Льва, Китано использовал собственные рисунки. Картины, которые появляются в ленте Ахиллес и черепаха, также принадлежат кисти режиссёра. Как оказалось, большинство из них были в своё время кому-либо подарены, и для съёмок Китано просил вернуть их на время обратно. Принесет ли вновь использование полотен, нарисованных собственной рукой, удачу режиссеру в 2008 году мы узнаем по окончании фестиваля, 6 сентября, однако уже известно, что следующий фильм Китано намерен выдержать в стиле "дзидайгэки", к которому условно относится и наиболее коммерчески успешный проект режиссера - Затоичи. 

|
|