
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
"Успех не был гарантирован, но риск оправдал себя"
29 мая 2008, 15-30
 Выбравшись из толпы тинейджеров и учителей, снимавшихся в картине Между стен (фильм демонстрировался в официальной конкурсной программе 61-го Каннского кинофестиваля), французский режиссер Лоран Канте дал международным обозревателям интервью и рассказал об интуиции и оригинальном методе, которые привели его к исследованию темы школы средствами кино, которое сочетает в себе художественные и документальные приемы.
Чем Вас привлекли книга Франсуа Бегодо и тема школы?
Лоран Канте: Школа – это место, куда трудно попасть, если ты не являешься учеником или учителем. У меня были собственные воспоминания о школе и искаженные представления, сложившиеся по рассказам моих детей. Я хотел пойти и самостоятельно посмотреть на этот маленький мир, где формируется общество, в котором мы живем. Книга дала мне сырье, которого мне не хватало. Кроме того, я хотел остаться в рамках ограниченного пространства, чтобы этот малый мир работал в качестве резонатора для той жизни, которая происходит за школьными стенами. Наконец, фигура учителя была сплавом нескольких характеров, которые я хотел исследовать на экране. И Франсуа Бегодо, как мне показалось, лучше всего подходил для учительской роли.
Читать далее

|
|