
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
7 марта 2006 | 2145 просмотров |
В эту субботу посетил концерт в Лужниках. Честно говоря мне трудно говорить о музыке, особенно о той, которую слышишь последние 20 лет, но пару слов о самом мероприятии. Последний раз я присутствовал на выступлении группы в 2001 в Олимпийском, и тогда оно меня впечатлило значительно больше.
Конечно, как сказал мой друг "хорошие песни трудно испортить", но сама атмосфера зала и обилие людей с надписями ОМОН несколько портило атмосферу этого события, а инсталляция на сцене - члены группы сидели в стилизованных летающих тарелках как бы из фантастического фильма категории "B" 60-х годов - мне показалось несколько нелепой в своем ретрофутуристическом устремлении.
В какой-то момент я посмотрел на трибуны и понял, что теперь вместо зажигалок люди поднимают над головами мобильные телефоны (в 2001-м этого еще не было), а в промежутках используют их для прямых трансляций своим друзьям и съемок сцены.
А вообще публика была совершенно разношерстной. Гибриды панков с металлистами перемешивались с бизнесменами и тинэйджерами, и все они отрывались, но как-то вяло, было ощущение, что это все "правила игры", в которой люди, заплатив 3000 р., пришли отметиться на группу, знакомую со школьной скамьи. Правда какие-то энтузиасты растянули большой транспарант "ИВАНОВО & DEPECHE MODE", но в целом даже ревела толпа как-то вяло, а после 2-го биса покорно разошлась.
ps уверен, что большинство из посетивших концерт унесли совершенно другие ощущения |
|
|
12 февраля 2006 | 2051 просмотр |
Сегодня выдался хороший день - удалось на денёк прорвать культурную блокаду.
Концерт (заплыв)
Воскресенье меня встретило в клубе «Б2», в котором совершал свой олимпийский заплыв поэт и музыкант Дельфин.
/Она его никогда не видела (любила дистанционно), а мне было с чем сравнивать - за какое-то количество лет я слушал Дельфина вживую три раза (сегодня был четвертый)/.
Надо сказать, выступления Дельфина меня мало удовлетворяли: концерт всегда отличается монотонностью, статичностью, индифферентностью к публике - Дельфин отыгрывает очередной альбом всухую и покидает сцену.
В этот раз было немного по-другому. Во-первых, Дельфину есть чем заняться на сцене – теперь он выступает за барабанной установкой (два года назад, помню, он на ней вообще не мог играть – элементарно не попадал в такт). Сейчас, дробь в барабан является неотъемлемым элементом концертного саунда. Во-вторых, Дельфин внимательно подошёл к составлению программы – пол-альбома «Звезды», треть альбома «Ткани» + старые хиты («Надежда», «Любовь»); завершается концерт «Последним словом». В-третьих, не хочется делать комплимента клубу «Б2» (как всегда, там был колхоз всех мастей плюс хамство и драка), но тем не менее, звук был очень хороший (чувствовалась мелодика и был различим текст) – и это, учитывая брейк-битовую стилистику Дельфина, переходящую в нойз, от которого лопались барабанные перепонки. Наконец, главное – вся концертная программа была выполнена в новой аранжировке, отличной от студийных записей. В качестве аргументации могу привести факт, что публика не узнала ни одной песни Дельфина, пока не начинались «слова» - в старых опусах автор поменял темп и композиционную структуру песен, исходя из чего мне подумалось: пожалуй, было бы неплохо выпустить Дельфину диск известных вещей в актуальной аранжировке.
Кино (две звезды на новокузнецкой)
Несмотря на присутствие в Форуме, в кино я не выбирался три недели(«тяжела и неказиста жизнь консультанта-финансиста») сегодня хотел сходить на «Матч-Пойнт», но не было билетов (слава богу).
Кстати, по поводу билетов. Ровно год назад я взахлёб хвалил новый кинотеатр (тогда только что открывшийся) в т/ц «Аркадия» на ст. м. Новокузнецкая». Тогда было аккуратно, спокойно и безлюдно.
Сегодня - народу тьма, из четырех касс работает одна, очередь длиной в 20 минут. Отстоял, а потом оказывается, что на фильм Аллена билетов нет (причем ни объявлений не вывешено, ни извинений не дали за потерянное время). Что тут скажешь – цикл качественного ведения бизнеса у нас не превышает одного года. Понижаем рейтинг кинотеатра -с пяти звезд до двух.
Зато…
Зато, я попал на увлекательную нуар-комедию «Алиби» (статья на фильм размещена в разделе "рецензии") и узнал, что сети «Формулы кино» больше не существует, а есть - «Каро-фильм».
Музыка (рабы звукового сада)
Первый диск, купленный мною в этом году - супергруппа «Audioslave» (это не эмоциональная оценка, а сухое определение – так в шоу-бизнесе называют коллективы, которые состоят из музыкантов, прославившихся в иных проектах). «Audioslave» в прошлом году от меня ускользал. Думал, удержусь и в этот раз, но не смог – меня неистово воодушевляет самая чистая и лучшая хард-коровая ритм-секция в мире, творимая костяком канувшего в прошлом веке великого бандформирования «Rage Against The Machine» (помню, его ещё Пелевин отхарактеризовал в «Поколении «П» как элемент эпохи). Морелло/Коммерфорд/Уилк вместе с фронтменом грандж-монстра «Soundgarden» Крисом Корнеллом записали уже два альбома.
Второй оказался тоже хорош - несмотря на общую мейнстримную лирику Корнелла при гитарных запилах Тома Морелло так и хочется сорваться на теракт.
Книги (москва-бомбей)
Впервые в этом году купил книжку. Даже две – больше мне не осилить, впрок покупать не люблю - Дм.Быков «Эвакуатор» и С.Рушди «Дети полуночи». Буду читать.
Ещё разных журналов накупил на 400р. ("Сеанс" там и прочее).
Спорт (олимпийские санки)
На них сегодня наш парень привёз серебряную медаль - с час назад прямой эфир был. Или проиграл золотую. Нет, всё-таки выиграл. Комментатор Губерниев разошёлся не на шутку - казалось, мы сейчас все вот-вот в космос улетим. За что я не люблю олимпиаду - за то, что втянешься, и конец: подсчеты, матчи, нервотрёпка, поздние трансляции и всё такое.
|
|
|
|