
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
9 октября 2006 | 1963 просмотра |
Вот так - незнание фильмов ведет к забвению имени. Даже на "Синематеке.
На этой неделе в "Музее кино" будут его фильмы. |
|
|
26 сентября 2006 | 1918 просмотров |
Ещё одна легенда японского кино. Ненамного Танба пережил своего друга Теруо Ишии. Актёр умер 24 сентября.
Тецуро-сан, возможно, не был звездой уровня Такакуры или Сугавары. Но личность колоритнейшая. Потомок аристократов, переводчик оккупационных сил после войны (при почти полном незнании английского языка, но личном обаянии и умении ориентироваться по злачным местам), звезда фильмов Ишии, Фукасаку, Гоша; напарник Коннери по "Живёшь только дважды". Заодно религиозный лидер и телезвезда собственного шоу. Сделал около 300 фильмов, ни разу не отказался от роли...
А главное - был прекрасным актёром. Моя любимая роль Танба - в фильме Фукасаку "Под флагом Страны Восходящего Солнца".
RIP |
|
|
24 сентября 2006 | 1937 просмотров |
Разобравшись с лавиной работы, которая, увы, не связана более с просмотром кино, я ринулся в мир кинематографа во время отдыха, поражен и раздавлен, сметен следующим: "Дамы Булонского леса", "Орландо", "Невидимые дети", "Мушетт", "Сказки госпиталя Гимли", "Кирпич", "Любовь холоднее смерти", "Компаньоны", "Видеодром", "Страсти Жанны д'Арк", "Кальмар и кит", "Джонни Гитара", "Онибаба", "Мария", "М"...
Утомлен безмерно: "Девушка из воды", "Пульс", "Клик", Пираты КМ 2"
Описывать свои восторги пока нет времени, да и ваши удовольствия надо почитать, так что скоро присоединюсь в письменном виде. И еще - нежданно купил в ларьке у пиратов диск с ТРЕМЯ фильмами Гая Мэддина! "Сказки Гимли" уже посмотрел, осталось "Сумерки ледяных нимф" и "Дракула: страницы из дневника девственницы". Чего только не найдешь, случайно забредя.
Также: открыл киноклуб, в первый день смотрели "Аталанту", божественно, как всегда! Если есть интерес, пишите: hodosdir@list.ru. Жму всем руки, желаю здравствовать |
|
|
20 сентября 2006 | 2955 просмотров |
Уважаемый коллега!
Примите мои поздравления. Желаю сохранять творческий настрой, страсть к кинематографу и энтузиазм, с которым Вы делитесь впечатлениями от фильмов. Всегда немного завидую Вашей способности содержательно написать о каждом просмотренном фильме, пусть даже о плохом.
Будьте счастливы в МИРЕ КИНО, надеюсь, что площадка Синематеки хотя бы немного способствует реализации ваших киноманских устремлений.
Ваш collector. |
|
|
18 сентября 2006 | 5165 просмотров |
Давно хотел о Ларднере написать. Во-первых, его творчество мне огромное удовольствие всегда доставляет. Во-вторых, он один из тех, кто в 20 веке вывел американскую литературу и культуру вообще на лидирующие позиции в мире. Влияние Ларднера на собратьев-писателей велико, переоценить его сложно. Его последователями или учениками числятся столь разные по таланту, но значимые фигуры, как Фитцджералд, Хемингуэй, Сэлинджер, Чивер, Леонард, Хиггинс, Бэрри. Потому даже не читавшие самого Ринга, но знакомые с Сэлинджером или Фитцджералдом люди должны помнить восхищение Холдена Колфилда по поводу нашего героя, должны помнить и Эйба Норта (именно в нём друг Ларднера Фитцджералд вывел Ринга в романе «Ночь нежна»). Ещё напомню, что самым активным пропагандистом Ларднера был Хенри Луис Менкен, который к культуре своей страны относился весьма критически. Сам Ринг только посмеялся бы над ролью патриарха американской словесности, однако дела обстоят именно так.
Не знаю, переводился ли он на русский язык. В любом случае, его я рекомендую всем без исключения (даже поклонникам Фон Трира, пусть для разнообразия с настоящим искусством ознакомятся). Я же наконец-то прочитал его биографию, написанную Джонатаном Ярдли ещё в 1977 году (Jonathan Yardley “Ring”). Отсюда и некоторые соображения.
Ринг Ларднер (Ring Lardner 1885 – 1933) был вроде бы воплощением успеха. Во всех областях к тому же. Начинал как спортивный журналист – его статьи и репортажи до сих пор числятся непревзойдёнными образцами. Вёл колонки для разных изданий – все колумнисты-юмористы старались и стараются ему подражать. Писал для театра – “June moon” (вместе с Джорджем С. Кофманом) стала сверхпопулярной, а небольшие абсурдистские пьесы заставили Хемингуэя разразиться ехидной статьёй, где речь шла о том, как работы Ринга превращают в никчемную претенциозность дадаистские и сюрреалистические пьесы Европы (если папу Хема забыть, то пьесы по-настоящему остроумны и изобретательны). Главное же – рассказы Ларднера. Смешные, грустные, реалистические, гротескные, какие угодно. Великолепные, одним словом. Попавшие в антологии, разошедшиеся на цитаты, ставшие частью повседневной жизни и полюбившиеся самым суровым критикам. Может, не все и вспомнят, что выражение “What of it ?” прославил именно Ринг (так он назвал один из своих сборников) или что нарицательное “Shut up he explained” впервые появилось в рассказе Ларднера ‘Young immigrants”. И как не вспомнить замечательную последнюю фразу «Чемпиона» «Люди не хотят читать о нём плохое – он чемпион». Словом, литературная карьера была очень успешной. Вообще Ларднера любили, кажется, все : читатели, критики, друзья («Он не нажил ни одного врага за свои 48 лет» - писал Фитцджералд), жена и дети. Всё великолепно, но, как это и бывает с талантливыми людьми, не всё так просто.
Внутренний мир Ринга оставался закрыт даже для ближайших людей. Вроде бы, вот он, окружён друзьями и славой, но что-то не так. Высокий и застенчивый человек с внешностью печального аристократа удивлял многих своей молчаливостью, порой посреди бурного веселья, нежеланием бороться с губившим его здоровье алкоголизмом, и, самое главное, отказом принимать всерьёз себя и свою работу. Ларднер немало написал шутливых предисловий к своим сборниками, множество автобиографических рассказов и скетчей, но ни в одном из них не выдал своих истинных эмоций по поводу собственного места в американской литературе. После ранней смерти Ринга многие пытались объяснить особенности характера Ларднера, но без особого успеха. Ярдли тоже пытается, но с таким же результатом. Он и сам это осознаёт, потому возможные трактовки даны скороговоркой : нечеловеческие перегрузки (несколько ежедневных колонок плюс рассказы и работа в театре), давление друзей и критиков (требовавших от Ринга большого и серьёзного романа), свойственная талантливым и ранимым людям (Ларднер был именно таким) постоянная неудовлетворённость своей работой. В конечном счёте, Ярдли признаётся : что же Ринг на самом деле думал о себе и своей работе останется загадкой.
Книга Ярдли добросовестно воспроизводит жизнь Ларднера, описывает этапы его карьеры, отношения, словом всё, что должно быть в биографии. Портрет доброго и одарённейшего человека биограф создаёт со знанием дела. Но главное достоинство «Ринга» - множество задействованных Ярдли малоизвестных или вообще не публиковавшихся статей, колонок и писем Ларднера. Ринг во всех блистает остроумием, поражает изобретательностью и находчивостью. Да что говорить : уже зная о своей обречённости Ларднер продолжал писать удивительно смешные письма и статьи, которые появлялись в газетах до конца 1933 года, даже после смерти автора.
В рассказах Ларднера много чему можно восхититься. Да, его юмору, его наблюдательности. Само собой. Менкен видел в Ларднере писателя, наиболее творчески из современников работающего с соединением литературного языка и разговорного (недаром ХЛМ уделил Рингу столько внимания в своём исследовании «Американский язык»). К тому же Менкен считал Ринга ещё и самым жёстким сатириком, выставлявшим напоказ тупость и ограниченность «среднестатистического гражданина» (одна из любимых мишеней самого ХЛМ). Критик Клифтон Фэдимэн вообще величал Ринга «полицейским псом американской словесности» (это было комплиментом) и отмечал его издевательскую беспощадность . Ларднер только отшучивался. Менкена он очень ценил, потому его даже не комментировал, а про слова Фэдимэна заметил «Вообще-то я не люблю, когда меня сравнивают с собакой» (Ринг кошек обожал, что делает его ещё симпатичней в моих глазах). Позже, Ярдли или Дейвид Лодж предложили иную трактовку сатиры Ларднера : он показывает глупость и ограниченность своих героев, но не столько издевается, сколько сочувствует. Пожалуй, все они правы. Зависит от рассказа. «Любовное гнёздышко» или «Чемпион» подтверждают слова Менкена. «Золотой медовый месяц» или «Ты меня знаешь Эл» - Ярдли. Читайте и решайте сами. Главное – получите удовольствие от работы Ринга.
В завершение – об экранизациях. Их было достаточно, две самые известные – «Итак, вот и Нью-Йорк» Ричарда Флайшера 1948 (по замечательному циклу рассказов «Большой город») и «Чемпион» Марка Робсона 1949 года. Ни одной не видел, ничего не могу сказать. Фильм Флайшера хотел бы посмотреть, люблю этот цикл, а вот синопсис «Чемпиона» настораживает – похоже, сатиру Ринга перекроили в мелодраму с моралистическим финалом (финал рассказа я уже приводил, а в нём ещё великолепное начало «Мидж Келли закончил первый бой нокаутом, когда ему было 17. В нокаут отправился его брат, Конни, младше на три года и калека впридачу» и столь же великолепное продолжение).
Один свой сборник Ларднер начал шутливым предисловием, в котором служанка «безвременно ушедшего автора» делилась гомерически смешными воспоминаниями о «Мастере» (некоторые на эту мистификацию купились и развлекали Ринга звонками с соболезнованиями). Заканчивалось же предисловие словами «Кто заменит Мастера ? Возможно, ещё не родившийся писатель. Возможно, писатель, который никогда не родится. Я надеюсь на последнее».
Новый Ринг так и не родился. |
|
|
|