
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
26 октября 2006 | 2933 просмотра |
"Новая драма" - фестиваль современной пьесы.
"Любимовка" в театре "Док".
Они - соседи по дому и, на мой взгляд, - будущее нашего кино.
Отсюда выросли "Эйфория" и "Изображая жертву" - фильмы, которые обратили на себя внимание крупных международных фестивалей.
Интересно, что в том и другом случае, за кино-режиссуру взялись люди театра.
Хотя и П.Руминова (абсолютного киношника) сегодня пригрела "Практика" (художественный руководитель театра 'Практика' Эдуард Бояков и арт-директор Иван Вырыпаев).
Я была на Новой драме этого года. Открывали фестиваль пьесы Любимовки. Очень разные, не всегда хорошие (!), но если уж интересные, то... на все 100(!) НАШИ ХОРОШИЕ. Такого НЕШЕГО ХОРОШЕГО кино у нас ... раз, два.
На Новой Драме (подразумеваем и Любимовку) энергетика потрясающая. Энергия творческой лаборатории - поиска и доброжелательности. Я нырнула туда в первый день и плавала несколько последующих, как в утробе матери. Приводя в порядок мысли, прислушиваясь к ощущениям. Я выздоравливала...
А потом мне пришлось прервать мое совершенно гармоничное состояние в Новой драме и отправиться на Киношок в г.Анапу.
Ну, я Вам доложу, ощущеньице. Такой разброс впечатления...
Я понимаю, что Киношок - фестиваль не "впереди планеты всей" (ему огрызки достаются от всяческих Кинотавров). Но не до такой же степени... Каламбурить по поводу того, что это "шок" противно, потому что гости и хозяева фестиваля каламбурят об этом неустанно...
Да Бог с ним, с Киношоком. Там зато жюри в этом году было очень уважаемое и я снимаю шляпу перед ними - они честно пересмотрели всю эту муть. Я, кстати, тоже честно старалась в надежде... увы.
Вернувшись в Москву, я закупила билетов в Практику. На Угарова, Вырыпаева и иже с ними. В Док., центр Казанцева.. - лечилась
Сегодня посмотрела "Июль" Вырыпаева с Полиной Огуреевой - это моноспектакль. Весьма прилично. С огромной симпатией пишу об этом.
Открытием для меня был Владимир Панков со своей саунддрамой. Вы Панкова знаете наверное. А я вот открыла. (недавняя премьера - Морфий)
И другие актеры, режиссеры, драматурги (которые уже тоже кино начинают писать).
Ждите. Там что-то хорошее варится. Оттуда еще много чего хорошего появится.
Я это сумбурно все излагаю. Хотелось поделиться.
 |
|
|
18 октября 2006 | 2062 просмотра |
На днях видела фильм -- Раскаяние / La repentie, (Фр. 2002, с Изабель Аджани). Если кто видел, может подскажете в чьем исполнении там была "ne me quitte pas", а то я как ненормальная уже 3й день ее ищу наощупь.... и что-то, как-то не особо успешно.... |
|
|
10 октября 2006 | 2027 просмотров |
Благодаря Вашему появлению, форум "Синематеки" несомненно выиграл! Вы пишете интересные отзывы и что важно - адекватные предмету разбора (что нечасто встречается)!
Теория и знание кино - это замечательно, но когда человек чувствует кино - на мой взгляд, это и есть главное, определяющее киномана свойство. Одного этого уже более чем достаточно. Судя по ряду Ваших рецензий, чувство кино у Вас есть. Неслучайно, признание этого, вызывает у меня лично интерес не только к рецензиям, но и к Вашим предпочтениям - классической (и в частности, фортепианной) музыке.
Желаю Вам побольше смотреть фильмов, не терять чувства настоящего искусства - неважно, оно из области музыки или из области кино, и - находить больше времени для общения на "Синематеке"! |
|
|
11 августа 2006 | 3549 просмотров |
Е.Тарханова /"film.ru"/ пишет:
Ларс фон Триер после Байройтской премьеры вагнеровского "Кольца Нибелунгов" /Der Ring des Nibelungen/ в постановке 80-летнего Танкреда Дорста разразился на сайте своей кинофирмы "Zentropa" девятистраничным манифестом о причинах собственного расставания с этой постановкой, первоначально предложенной ему. Среди них — то, что он хотел сделать оперу достойной своего создателя, Рихарда Вагнера, то есть по последнему слову сценической и кинотехники. Он убежден, что в 1876 году Вагнер создал образы, которые даже сегодня можно выразить с трудом: "Нельзя запихивать тетралогию в тесный панцирь современного гуманизма, это было бы нечувствительно и фальшиво. Из мифа Вагнер творил именно миф, а кто этого боится, пусть лучше к нему не прикасается". Надеясь приблизиться к вагнеровским мечтам, фон Триер разработал для Байройтской сцены подробный план первой части, "Сумерки богов", с невиданными до сих пор эффектами, подсмотренными им в американских иллюзионных шоу.
Поставить тетралогию в Байройте ему предложил руководитель местного фестиваля Вольфганг Вагнер после победы в Канне с "Танцующей в темноте" /Dancer in the Dark/ (2000). Ларс два года занимался подготовкой, думал и записывал. Но тот же Вольфганг попросил его уйти, когда обнаружил инакомыслие. Тогда-то и была найдена замена в лице драматурга Танкреда Дорста, который "Кольцом Нибелунгов" в свои годы дебютировал в оперной режиссуре. На сегодняшний день его постановка признана критиками и публикой весьма посредственной из-за старомодности и отсутствия концепции. Помимо того, фон Триер считает свое былое увольнение связанным с закулисными сплетнями, что его работа могла бы стать слишком дорогостоящей. На самом деле "иллюзионные шоу в Америке обходятся меньше миллиона долларов, а Байройт просто испугался, что со своим болезненным перфекционизмом я превратил бы его существование в ад".
я пишу: и не говорите мне, что он неинтересный чувак, этот триер |
|
|
|