
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
23 ноября 2012 | 2971 просмотр |
Государственный центральный музей кино
Госфильмофонд РФ
Российский государственный архив кинофотодокументов
ГБУК "Московское кино"
при поддержке
Посольства Эстонии в РФ и Киностудии "Таллинфильм"
представляют кинопрограмму
на 14 Международной ярмарке
интеллектуальной литературы Non/fiction
в Центральном доме художника
28 ноября – 2 декабря 2012 года
28 ноября, 16-30 Киноконцертный зал
Русский перевод книги Артура Леннига об Эрихе фон Штрогейме, вышедший в Издательском доме "Rosebud Publishing", представляет Виктор Зацепин.
Человек, которого вы любили ненавидеть /The Man You Loved to Hate, Патрик Монтгомери, США, 1979, 91 мин.
29 ноября, 14-00 Киноконцертный зал
Презентация книги Якова Бутовского "Андрей Москвин, кинооператор" (Эйзенштейн-центр, "Киноведческие записки", 2012).
Кинооператор Андрей Москвин, И. Наумов, Россия, 1992, 53 мин.
Сцена "Пир в Александровой слободе" и финал фильма "Иван Грозный",
2-я серия, Сергей Эйзенштейн, СССР, 1941-1946 (ок. 30 мин.).
Сцена "Рыцарь Штаден на Опричном дворе" из фильма "Иван Грозный",
3-я серия, Сергей Эйзенштейн, СССР, 1941-1946 (4 мин.)
30 ноября, 14-00 Киноконцертный зал
Юбилейный номер журнала "Киноведческие записки – 100/101" , посвящённый памяти Александра Трошина (1942-2008), представляют Нина Дымшиц и Наум Клейман.
Из материалов номера: к истории взаимоотношений сценариста Белы Балажа и режиссёра Лени Рифеншталь.
Голубой свет / Das blaue Licht, Лени Рифеншталь, Германия, 1931, 86 мин.
1 декабря, 14-00 Киноконцертный зал
К Столетию кино Эстонии:культовые экранизации эстонской литературы на студии "Таллинфильм".
Большой Тылль / Suur Tõll, Рейн Раамат, СССР/ЭССР,1980, 14 мин.
По мотивам эстонских народных сказаний.
Последняя реликвия / Viimne reliikvia, Григорий Кроманов, СССР/ЭССР, 1969, 86 мин.
По роману Эдуарда Борнхёэ (Брунберга) "Князь Габриэль, или Последние дни монастыря Святой Бригитты" ("Vürst Gabriel ehk Pirita kloostri viimsed päevad"), 1893.
17-00 Винил-кафе (3 этаж, 18 зал ЦДХ)
Альбом "Александр Роу" (Иваново, 2012) представляет его автор-составитель Светлана Коновалова и члены творческой группы режиссёра.
Киносказочник Александр Роу, Раду Крихан, Россия, 2004, 39 мин.
Страна волшебника Роу, Ирина Исаева, Россия, 2006, 39 мин.
2 декабря, 12-00 Киноконцертный зал
Новый номер журнала "Сеанс – 51/52" представляют главный редактор Константин Шавловский и режиссёр Анна Булгакова.
Из материалов номера: судьба репрессированного актёра Дмитрия Консовского.
Восстание рыбаков, Эрвин Пискатор, СССР/РСФСР, 1934, 88 мин. По повести Анны Зегерс.
18-00 Пресс-центр
Книгу "Граф Бобринской: долгий путь от Памира до Доломит" (Больцано: Raetia, 2012) представляет соавтор издания, режиссёр и оператор Давлат Худоназаров.
Крыша мира, Владимир Ерофеев, СССР/РСФСР, 1925, ок. 60 мин. |
|
|
|
23 ноября 2012 | 3339 просмотров |
Гёте-Институт в Москве
Госфильмофонд России
Государственный центральный музей кино
в рамках Ярмарки интеллектуальной литературы
Non/fiction 2012
представляют программу
ВЕЛИКИЕ "ФИЛЬМЫ УЖАСОВ" (Германия, 1920-е годы)
ПОД ЖИВУЮ МУЗЫКУ (Россия, 2012)
Жанр "хорор" или "фильм ужасов" вполне соотносится с понятием "высокого штиля", если создатели фильмов – великие режиссеры Роберт Вине и Фридрих-Вильгельм Мурнау, а композиторы, которые озвучили их, – наши знаменитые современники Владимир Мартынов и Алексей Айги.
29 ноября, четверг, 19-30
КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ / Das Cabinet des Dr.Caligari
Режиссёр: Роберт Вине.
Авторы сценария: Карл Майер, Ганс Яновитц.
Оператор: Вилли Хамайстер.
В ролях: Вернер Краус, Конрад Фейдт, Фридрих Феер, Лил Даговер, Ханс Генрих фон Твардовски, Рудольф Леттингер. Производство: Decla-Bioscop AG. Германия, 1920, 70 мин.
Музыкальное сопровождение: Алексей Айги и ансамбль "4'33"".
"Кабинет доктора Калигари" — знаменитый немой фильм, положивший начало киноэкспрессионизму. Это первый в истории кино фильм, передающий на экране изменённые состояния человеческого сознания. Премьера фильма состоялась в Берлине 26 февраля 1920 года. Он пользовался грандиозным успехом во всём мире.
30 ноября, пятница, 19-30
НОСФЕРАТУ – СИМФОНИЯ УЖАСА / Nosferatu, eine Symphonie des Grauens
Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау.
Автор сценария: Хенрик Галеен.
Операторы: Фриц Арно Вагнер, Гюнтер Крампф.
В ролях: Макс Шрек, Александр Гранах, Густав фон Вангенхайм, Грета Шрёдер, Георг Г. Шнелль, Рут Ландсхофф, Джон Готтовт, Густав Ботц, Макс Неметц, Вольфганг Хайнц.
Производство: Jofa-Atelier Berlin-Johannisthal, Prana-Film GmbH. Германия, 1922, 58 мин.
Музыкальное сопровождение: Алексей Айги и ансамбль "4'33"".
"Носферату – симфония ужаса" —немой фильм кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау, снятый в1921 году и выпущенный на экраны в 1922 году. Снят по мотивам романа "Дракула" Брэма Стокера. Мурнау изменил имена основных персонажей и немного переиначил сюжет.
1 декабря, суббота, 19-30
РУКИ ОРЛАКА / Orlacs Hände
Режиссёр: Роберт Вине.
Автор сценария: Луис Нерц.
Операторы: Ханс Андрошин, Гюнтер Крампф.
В ролях: Конрад Фейдт, Александра Сорина, Фриц Кортнер, Кармен Картельери, Фриц Штрассны, Пауль Асконас.
Производство: Berolina Film GmbH, Pan Films. Германия, 1924, 70 мин.
Музыкальное сопровождение: Владимир Мартынов (фортепиано).
"Руки Орлака" — немая камерная драма, снятая по одноименному роману Мориса Ренара. В железнодорожной катастрофе пианист Поль Орлак теряет обе руки. Хирург заменяет их руками только что гильотинированного преступника Вассера. Орлак впадает в панику, как только узнает о хирургических манипуляциях. В нём неожиданно просыпаются инстинкты убийцы.
Фильмы демонстрируются с 35 мм кинопленки с русскими титрами.
Алексей Айги
Алексей Айги - один из самых известных кинокомпозиторов России нового поколения, автор музыки к таким фильмам, как "Страна глухих", "Любовник" Валерия Тодоровского, "Гибель империи", "Достоевский" Владимира Хотиненко, "Дикое поле" Михаила Калатозишвили, за которую композитор был удостоен всех существующих в России кинонаград – премий киноакадемий "Ника" и "Золотой Орел", премии кинокритики "Белый слон", приза фестиваля "Кинотавр".
Композитор также много работает в Европе как в кино – с такими режиссерами как Паскаль Боницер, Марина де Ван, Рауль Пек, так и ведет активную концертную деятельность с европейскими музыкантами, среди которых Пьер Бастьен, Дитмар Боннен, Мина Агосси, Ensemble de Plainte.
1994-м году Алексей Айги основал ансамбль "4'33"" - интереснейший российский музыкальный проект последних лет. Ансамбль "4'33"" принимает участие как в фестивалях современной академической музыки, так и в рок- и джаз-фестивалях, занимая особое место в европейской музыке.
Алексей Айги и "4'33"" уже много лет работают над проектом "Немое кино - живая музыка", в котором дают новую жизнь шедеврам эпохи "Великого немого" – таким, как "Счастье" Александра Медведкина (1934), "Дом на Трубной" (1928) и "Девушка с коробкой" (1921) Бориса Барнета, а также "Метрополис" Фрица Ланга, музыка к которому была создана для фестиваля "Берлин – Москва" по заказу Немецкого культурного центра имени Гете еще в 1996 году.
Состав ансамбля "4'33"": Алексей Айги – скрипка Денис Калинский – виолончель Андрей Гончаров – труба, флюгельгорн Эркин Юсупов – тромбон Аркадий Марто – фортепиано, электроника Валентина Борисова – арфа (после фортепиано) Сергей Никольский – бас Олег Шунцов – ударные инструменты Михаил Спасский – звукорежиссер
Владимир Мартынов
Владимир Мартынов – выдающийся пианист и композитор современности. В 1970 он закончил Московскую консерваторию (класс композиции Н. Сидельникова). В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлекся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу Форпост. Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир и горный Таджикистан. Изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В1975—1976участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блокфлейта), исполнявшего европейскую музыку XIII—XIV веков. В 1976—1977 годах Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976—1978 в творчестве композитора произошел перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте. В 1978 Мартынов прекращает композиторскую деятельность. С 1979 преподаёт в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры.
Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. В 1984 Мартынов возвращается к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. В музыкальной теории развивает идею "конца времени композиторов", а вместе с ним — исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа "звёзд" и т. п. Владимир Мартынов — автор музыки более чем к 50 телевизионным и кинофильмам, среди которых "Михайло Ломоносов", "Особо опасные", "Холодное лето 53-го", "Николай Вавилов", "Смиренное кладбище", "Поворот", "Русский бунт", "Остров", а также ряду мультфильмов, в том числе одного из наиболее успешных отечественных музыкальных мультфильмов "Шкатулка с секретом" (1976). Принял участие в записи коллективной пластинки "Метаморфозы" (1980), состоящей из классических и современных произведений в аранжировках для синтезатора "Синти-100". Пишет также музыку к театральным постановкам Юрия Любимова, Анатолия Васильева и других режиссеров.
Мартынов — один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки DevotioModerna. Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), фестивале Триалог (Таллин). С 2003 активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями. Осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также с рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым.
ВХОД НА ПРОГРАММУ "ВЕЛИКИЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ" - ПО ОТДЕЛЬНЫМ БИЛЕТАМ!
|
|
|
|
20 ноября 2012 | 2477 просмотров |
Дорогие друзья и коллеги!
Приглашаем вас на закрытие цикла кинопоказов "Чехо-Словацкая Новая волна?" и встречу с куратором программы Даном Дуцой.
Где: Словацкий институт, 2-ая Брестская ул., 27
Когда: 22/11, 18:30
Дан Мирча Дуца (1967) изучал киноведение в Университете театра и кино в Бухаресте, с 2000 года живет в Праге. Закончил аспирантуру в ФАМУ, в 2008 году защитил диссертацию, посвященную нарратологии в центрально-европейском кинематографе. С 2006 года является директором Румынского культурного института в Праге, преподает на Философском факультете Карлова университета и в пражской киношколе ФАМУ. Специалист по современному кинематографу Центральной и Восточной Европы.
На нашем вечере вы сможете послушать рассказ о современном чешском и словацком кинематографе, задать вопросы Дану Дуце, в частности, об обучении в знаменитой пражской киношколе ФАМУ, посмотреть два интересных чешских фильма последних лет, а также насладиться кофе и штруделем в хорошей компании любителей и знатоков кино. Ждём вас!
Фильмы:
Баба / Bába, Чехия, 2008, 22 мин.
Режиссер: Зузана Шпидлова, в ролях: Марика Шопоска, Милуше Шплехтова, Ондржей Гавел
"Мама ни о чем меня не спрашивала, она просто взяла бабушку к нам. Теперь она лежит посреди моей комнаты. А я должна о ней заботиться". Фильм – победитель студенческой секции фестиваля Cinéfondation в Каннах.
Второе действие/Druhé dějství, Чехия, 2008, 43 мин.
Режиссер: Олмо Омерзу,в ролях: Петр Марек, Наташа Бургер, Ивана Углиржова, Наташа Матьясец, Радован Сибрт
Цилия и ее друг Мартин, эгоистичный переводчик без перспективы самореализации - главные герои любовной истории об отношениях, в которых медленно, но верно утрачиваются идеалы. Среди стереотипов жизни и вечно незавершенных переводов Мартина начинает разворачиваться история запоздалого медового месяца, начавшегося тогда, когда все уже кончено.
ВХОД СВОБОДНЫЙ! |
|
|
|
14 ноября 2012 | 2401 просмотр |
Дорогие друзья!
По независящим от Музея кино обстоятельствам 15 ноября в 19.00 в кинотеатре имени Моссовета показа фильма Клода Лелуша "Железнодорожный роман" - не будет!
Просим простить за неудобства! |
|
|
|
1 ноября 2012 | 2011 просмотров |
 |
|
|
|
|