
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
14 июля 2009 | 4054 просмотра |
10 января 2005 года скончалась Инесса Суреновна Туманян. Ее имя и ее незаурядная личность были хорошо известны кинематографистам, ее творчество высоко ценилось критиками, но зрителям, особенно современной молодежи, ее фильмы практически не знакомы. Это тем более обидно и несправедливо, что все картины Инны Туманян и множество ее нереализованных замыслов, адресованные молодежной аудитории, были пронизаны самой искренней заботой о судьбе и об этическом здоровье тех, кто вступает в жизнь, полную противоречий и конфликтов, подлинных идеалов и ложных "ценностей". Не случайно именно на ее долю выпало счастье первой снять в 1967 году для фильма "Любить" (который она создавала вместе с Михаилом Каликом) молодого, тогда еще никому не известного Александра Меня. Именно она открыла для кино талант впервые снявшихся в ее фильмах Татьяны Друбич, Михаила Ефремова, Раймонда Баниониса, ее мастерство высоко ценили работавшие с ней уже известные актеры.
Инесса Туманян родилась 10 сентября 1929 в Москве. В 1952 она окончила философский факультет МГУ, в 1962 - режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Григория Львовича Рошаля). Почти весь ее творческий путь был связан с Киностудией детских и юношеских фильмов имени Горького. В некрологе, написанном ее коллегами по студии, отмечалось: "По традиционным меркам И. С. Туманян поздно пришла в кино - свой короткометражный дебют она сняла, когда ей было 37 лет. Но уже этим Туманян разрушила традиционные представления, доказав, что, если тебе есть что сказать - можно стать зрелым мастером в любом возрасте. Талант, жизненный опыт, серьёзное образование - всё способствовало тому, чтобы Туманян стала заметным мастером советского кино. И, действительно, режиссёр Туманян привнесла на экран острое восприятие действительности, знание людей, серьёзные размышления о мире, сохранив при этом необходимую художнику естественную непосредственность чувств. |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 2742 просмотра |
К 110-летию со дня рождения великого режиссера
ДЖОН ФОРД (Джон Шон Алоизиус О'Фини, 1895 - 1973) - один из крупнейших режиссеров мирового кино, центральная фигура "золотого века" Голливуда и "эпохи Франклина Делано Рузвельта" в истории США. Ирландец по происхождению, создатель многих фильмов о родине предков, он стал воплощением "американской мечты" и выразителем идеалов Нового Света. "Один из тех художников, которые никогда не употребляют слова "художество", один из тех поэтов, которые никогда не говорят о поэзии", - писал о Форде Трюффо. Консерватор по убеждениям, Форд снимал фильмы, которые помогали Президенту-реформатору изменить страну после экономического упадка и нравственного кризиса. Профессионал высочайшего класса, работавший в традиционных жанрах (вестерн, психологическая драма, биографический фильм), создатель "канонов" сюжетного зрелища с кинозвездами, которым Голливуд следует по сей день, он стал образцом и для тех, кого считают "рыцарями авторского кино" в Европе, Азии, Латинской Америке… |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 3177 просмотров |
Доктор Ватсон умел смотреть. Видеть его учил мистер Шерлок Холмс. Доктор смотрел на царапины, Шерлок Холмс видел дрожащий в пьяной руке ключ; ключ не попадал в скважину и царапал замок. Холмс умел логически мыслить. Но главное, имел воображение.
Инструментом великого сыщика часто была лупа. Инструментом кинематографиста является киноаппарат. Объектив смотрит, оператор - видит. Монтаж, замедленная съемка, остановленный кадр, размытое изображение, сопоставление кадров или планов, музыкальный контрапункт, - все это -инструменты, позволяющие разглядеть реальность.
Режиссеры не так объективны, как сыщики. Истина в деле о пропавшем письме однозначна. Мир, на который мы смотрим, многозначен. Каждый видит по-своему. |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 2733 просмотра |
25 февраля в Москве, в Музее кино, начинается восьмой Фестиваль нового кино Италии: N.I.C.E. - NEW ITALIAN CINEMA EVENTS. Он продлится до 4 марта в Москве и до 8 марта в Санкт-Петербурге.
Фестиваль посвящен молодому кино - в него включены дебютные и вторые картины многообещающих режиссеров.
В течение года N.I.C.E. организуется в трех странах мира: после Нью-Йорка и Сан-Франциско эстафету подхватывают Москва и Санкт-Петербург, а затем Амстердам. Фестиваль неизменно пользуется большим успехом у публики и является одним из важнейших кинособытий года. |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 3697 просмотров |
В Музее кино - особое событие. Посольство Мексики в России предоставляет возможность посмотреть ретроспективу мексиканского кино, пока мало известного, к сожалению, в нашей стране. В нее входят три фильма выдающегося режиссера Артуро Рипстейна, пять короткометражек разных лет - забавных, серьезных и загадочных, - и несколько картин, представляющих различные современные направления в мексиканском кино.
Живой классик мексиканского кино
Артуро Рипстейн родился в Мехико-сити в 1943 году. Он начал свою карьеру очень молодым, рано получив возможность близко познакомиться с практикой и стилем мексиканской кинематографии: его отец был кинопродюсером. Присутствие на съёмках фильма Луиса Бунюэля "Назарин" (1958) позволило Рипстейну установить тесные отношения с маэстро и стать его учеником, а затем и неофициальным ассистентом на съёмках "Ангела-истребителя" (1962). |
Читать полностью
|
|
|