14 июля 2009 | 2709 просмотров |
Эту программу вполне можно назвать Открытым музейным киноуниверситетом. Мы предлагаем вам познакомиться с вековой историей искусства кино: от первых опытов братьев Люмьер до лучших фильмов наших дней. Программа выстроена хронологически, в ее основе кинопроизведения, ставшие классикой. Этими фильмами мы представляем основные тенденции в развитии кинематографа, разные художественные течения и национальные традиции, лучшие образцы творчества лучших мастеров кино.
Подобно прогулке по залам крупнейших музеев вы пройдете "анфиладами" просмотров, представляющих различные периоды в истории киноискусства. I-я анфилада (по вторникам) посвящена Великому Немому (1895 - 1930), II-я анфилада (по четвергам) рассказывает о рождении и развитии звукового кино (1930 - 1960), III-я анфилада (по субботам) показывает достижения современного киноискусства (1960 - 2001). |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 2904 просмотра |
Пазолини, как и Данте, считал, что жизнь человека складывается только после его смерти, что только смерть делает жизнь человека реальностью, придает ей смысл (или выявляет его). Говорить о жизни можно только после ее окончания.
Герой его первого фильма "Аккатоне" (что в переводе значит нищий) погибает под колесами машины.
В "Маме Роме" сын немолодой проститутки погибает в тюремной камере.
Героя "Свинарника" пожирают свиньи. Там есть и другой герой (или другая ипостась героя). Он живет в другое время и пожирает людей. Он приговорен к смерти, и его палачами станут дикие звери. |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 3244 просмотра |
Один из самых значительных режиссеров нового времени. Лауреат множества международных и отечественных кинопремий. Открыла Ренату Литвинову как актрису. Впервые сняла Нину Русланову. Как заметила Татьяна Москвина, "в отличие от большинства фильмов на свете, ее фильмы не мог бы снять никто, кроме нее самой. Замены нет".
Короткие встречи (1967) - 22 января, суббота, 20-00, 4 зал
В тишине дома лопается гитарная струна. Гитара висит на стене в городском доме. Ее хозяин - геолог, он от дома далеко. Время от времени он возвращается. В доме ждет его жена. В экспедиции в геолога влюбляется девушка Надя из придорожной чайной. Она не знает его городской жизни. Она приходит в город, чтобы найти его, и - устраивается в доме его жены домработницей… Она уйдет из этого дома накануне возвращения геолога. |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 3455 просмотров |
январь-февраль 2005
Авторы "Новой волны" отталкивались от жанрового кино в обоих смыслах этого слова. И преодолевая "однонаправленность" того или иного жанра, и преобразуя жанровые схемы для создания нового кинотекста. Не стоит забывать и о том, что жанровое кино, в лучших своих образцах, отнюдь не однопланово. В этой ретроспективе мы показываем прославившиеся французские жанровые фильмы 1980-х: научную фантастику, детективы, драмы, комедии... Зритель может проследить развитие тех или иных жанров и сопоставить их образцы с философскими или ироническими "репликами" Франсуа Трюффо и Бертрана Тавернье, Жана-Люка Годара, Алена Рене и Сэмюэля Фуллера... И просто получить удовольствие от хорошего кино. |
|
|
|
14 июля 2009 | 2689 просмотров |
Карлос Саура (р. в 1932) - один из самых известных испанских режиссеров. Он рос и учился в эпоху франкистского режима, начал снимать фильмы еще в "темные годы". Его первые картины сняты в иносказательном ключе: "Охота", в которой говорится о светском развлечении внешне благополучных людей, внезапно обнажает картину противоречий не только отдельных человеческих судеб, но и общества. "Кузина Анхелика" - фильм Сауры, прославивший его как мирового режиссера, - одно из самых удивительных свидетельств о том, как преломляется время в судьбе человека. Картину можно сопоставить с "Зеркалом" Тарковского, хотя оба фильма сняты в разных традициях. Саура создал своеобразный внутренний монолог, в котором ломает систему привычного "флэшбэка" и через парадокс вводит тему детства и взрослости. Когда к концу семидесятых рассыпается диктатура Франко и врывается вольный воздух, Саура обращается, в частности, к танцу и снимает "трилогию фламенко" с труппой Гадеса и Ойос. |
|
|
|