
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
14 июля 2009 | 2851 просмотр |
Казалось бы, никогда человек не был так виден, буквально насквозь просвечен, как сейчас, когда его рассматривают под стеклом все двадцать четыре часа в сутки, чем бы он не занимался в эти часы. Ничто не оставлено в тени. Дальше - некуда. Но нет дальше от человека, чем сейчас. Ближе было, как ни удивительно, в самые скромные времена, когда невозможно было представить на экране постельную сцену или нецензурную брань. Скромные времена, застенчивые, советские.
В оттепель человек не как атом, не как самая малая часть общества, а как личность, индивидуальность, обладатель своего собственного внутреннего мира привлек интерес к себе и кино, и литературы и - общества. За кадром зазвучал внутренний голос героя. В "Заставе Ильича" одновременно слышались за кадром несколько голосов. Полифония. Обыкновенные, идущие по улице ребята, думали, мыслили, решали, как быть, как жить, какой будет жизнь дальше. Это начинало зависеть от них.
Человек стал удивительным, недавно открытым существом, которое можно было изучать и - изучить. Во-первых, разрешено, во-вторых, доказано, что в познании преград нет. Но уже в "Коротких встречах" Киры Муратовой, то есть в 1967 году, главный герой вдруг говорит: а я не хочу, чтобы меня изучали, я не хочу, чтобы меня рассматривали под микроскопом. И еще он говорит: не надо меня перевоспитывать, я хочу, чтобы меня просто так любили, ни за что. |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 4934 просмотра |
Фестивали в Канне, Венеции, Берлине, Локарно, Чикаго, Торонто - далеко не полный перечень крупнейших кинофорумов, удостоивших своих наград тайваньского режиссера, сценариста и актера Хоу Сяосяня (Сяо-сяня). По мнению международной кинокритики, высказанному на Нью-Йоркском кинофестивале в 1988 г. Хоу Сяосянь - один из трех режиссеров, определяющих развитие кинематографа в ближайшие десятилетия.
Хоу родился 8 апреля 1947 г. в провинции Китая Квантун, но в 1948-ом его семья, спасаясь от гражданской войны, перебирается на Тайвань. В 1969-1972 гг., после службы в армии, Хоу изучает кино в Национальной Академии искусств Тайваня. Некоторое время он не находит себе применения как кинематографист и вынужден работать продавцом, пока не становится сценаристом и помощником режиссера.
Режиссерский дебют Хоу Сяосяня состоялся в 1980-ом, когда выходит его лента "Симпатичная девчонка", которая, впрочем, не особо заинтересовала критику. Гораздо большего внимания была удостоена новелла "Большая кукла сына" в совместном фильме трех режиссеров "Человек-Сэндвич" (1983), который, вместе с другим аналогичным тайским проектом "В наше время" (1982), считается провозвестником "нового кино" Тайваня. Две эти ленты вывели национальный кинематограф, до сего времени ограниченный интересом исключительно к боевым искусствам, на новый уровень эстетической утонченности и жизненной реальности. Такие перемены стали возможны во многом благодаря ослаблению цензуры и появлению Фонда развития кинопроизводства, лидерами которого были молодые кинематографисты Хоу Сяосянь и Эдвард Янг (Ян Дэчан). |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 3361 просмотр |
Посольство Франции в России
Французский культурный центр в Москве
Музей Кино
29 и 30 ноября 2000
Дни французского кино
передвижной кинопоказ
ПАРИЖ - Москва - Ростов-на-Дону - Саратов - Самара - Тольятти - Нижний Новгород - Ижевск - Чебоксары - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Пермь - Уфа - Новосибирск - Омск - Абакан - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - - ВЛАДИВОСТОК
Дни французского кино в России - один из самых масштабных и вместе с тем необычных проектов, осуществляемых Посольством Франции совместно с Французским культурным центром в Москве и при участии cети отделений "Альянс Франсез" и Региональных центров французского языка. Речь идет о передвижном показе в двадцати одном городе России в период, охватывающий семь месяцев, пяти художественных лент. Ленты эти представляют авторское кино Франции, которому, как правило, редко удается дойти до российского зрителя, особенно в регионах. Они не приобретались российскими дистрибьютерами и не предназначаются для проката. В каждом из городов каждый фильм будет показан только один раз с переводом на русский язык и один раз - без перевода. Переезжать из города в город фильмы будут поездом. Таким "старинным" способом они, стартовав в Москве в конце ноября, в июне будущего года доберутся до Владивостока - конечного пункта длинного маршрута. |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 3189 просмотров |
К 130-летию со дня рождения первого классика американского кино
Он родился в семье офицера, сражавшегося на стороне южан в гражданской войне между Севером и Югом США. Испробовав в юности разные профессии, Дэвид Уорк начал играть в театре, в 1907 впервые сыграл в кино. В 1908 снял свой первый фильм и вскоре подписал в Нью-Йорке контракт со студией "Байограф". Позже он отправится в Калифорнию, где соберет собственную киногруппу: в нее войдут будущие звезды - актрисы Лилиан и Дороти Гиш, Мэри Пикфорд... Дарование Гриффита сполна проявилось в его первом полнометражном фильме, эпическом шедевре об истории США - "РОЖДЕНИЕ НАЦИИ" (1915), который был снят на огромный по тогдашним представлениям бюджет и имел беспрецедентный кассовый успех.
На обвинения некоторых критиков в пристрастной защите южан (и даже в расизме) Гриффит отвечает В 1916 фильмом "НЕТЕРПИМОСТЬ". Блистательной техникой параллельного монтажа объединя-ются четыре эпохи: современность (судьба несправедливо осужденного на смерть человека), жизнь Христа, Варфоломеевская ночь и падение Вавилона. Зритель, затаив дыхание, следит за "одновременным" развитием четырех историй, воочию переживая их: распнут ли Христа? спасут ли осужденного? падет ли Вавилон? удастся ли предотвратить кровопролитие гугенотов?... Ассистентами Гриффита на "Нетерпимости" были будущие знаменитые мастера Эрих фон Штрогейм, Тод Браунинг, Виктор Флеминг, Джек Конвей... Фильм навсегда остался в сокровищнице мирового киноискусства. |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 2549 просмотров |
Лицо любого кинофестиваля определяется вовсе не роскошью, с которой он обставляется, не количеством и величиной кинозвезд, приглашенных на него, ни даже количеством фильмов, на нем показанных. Лицо любого кинофестиваля определяется художественным уровнем этих самых фильмов, особенно тех, что представлены в конкурсной программе, тех, что получают награды. Именно они, лучше, чем что-либо, говорят о значимости и значительности кинофорума, его своеобразии и предпочтениях.
При помощи кинолент мы попытались воссоздать мини-портреты фестивалей, признанных во всем мире самыми авторитетными. |
|
|
|
|