
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
21 ноября 2009 | 5673 просмотра |
_____________________________________________________________________
Карел ЗеманБиография режиссера
_____________________________________________________________________
|
Читать полностью
|
|
20 ноября 2009 | 3780 просмотров |
Биография:
Клод Ланцман, французский журналист, писатель, режиссер, родился в 1925 году в семье выходцев из Восточной Европы: у отца были корни в Белоруссии, мать – уроженка Одессы. В 1943 году, в возрасте 18-ти лет, он вступает в ряды движения Сопротивления. Работая в ведущих изданиях Франции, журналист знакомится со многими известными представителями политических и артистических кругов 1950-60х годов. Он общается с Жаном-Полем Сартром и с Мишелем Турнье. Близкий друг и сподвижник Симоны де Бовуар в пятидесятые годы, в 1986 году он сменяет ее на посту директора известного журнала "Les temps modernes"/ Новые времена.
Фильмография:
Режиссер фильмов:
1972: "Pourquoi Israël"/ Почему Израиль
1985: "Shoah"/ Шоа
1994: "Tsahal"/ Цахал
1997: "Un vivant qui passe"/ Живой и уходящий
2001: "Sobibor, 14 octobre 1943, 16 heures" (entretien avec Jean-Paul Sartre)/ Собибор, 14 октября 1943 года, 16 часов (интервью с Ж-П.Сартром)
Сценарист:
1970: "Elise ou la vraie vie" / Элиза, или подлинная жизнь
1994: "Tsahal"/ Цахал
2001: "Sobibor, 14 octobre 1943, 16 heures" / Собибор, 14 октября 1943 года, 16 часов
Продюсер:
1997: "Un vivant qui passe"/ Живой и уходящий
Снимался в документальных фильмах:
1988: "Hôtel Terminus"/ Отель Терминюс, режиссер Марсель Офюльс
2001: "Autopsie d'un mensonge - Le négationnisme"/ Вскрытие лжи. Негационизм, режиссер Жак Тарнеро
_____________________________________________________________________
 "Шоа" – исторический и художественный памятник XX века.
Этот фильм, показанный в 1985 году во Франции, а затем и во всем мире, был единодушно воспринят как единственное в своем роде, магистральное по своему значению произведение. "Шоа" – документальный фильм продолжительностью более восьми часов, рассказывающий о массовом истреблении евреев Европы в нацистских концлагерях и о тех, кто участвовал в этом преступлении.
"Шоа" ведет живых на встречу с теми, кто обитает в мире смерти. Уцелевшие жертвы, палачи, их пособники или пассивные наблюдатели – на всех наложило отпечаток то, что до сих пор остается загадкой. "Есть моменты, когда понимание считается уже само по себе безумием", - отвечает режиссер, предпочитающий говорить с помощью фактов: у него факты говорят сами за себя. В период с 1976 по 1981 год было отснято триста пятьдесят часов киноматериала. На протяжении десяти съемочных экспедиций Клод Ланцман, писатель и кинематографист, методично отслеживал следы бесчестия и позора, собирал вещественные доказательства, находил и выслушивал жертв, преступников и свидетелей. Просмотр этого фильма оставляет глубокий след в памяти и в душе зрителей.
"Шоа" – это не только пример исключительной работы журналиста и историка, фильм является художественным творением, в котором утверждается жизнь и отрицается смерть.
_____________________________________________________________________
|
|
|
|
20 ноября 2009 | 3980 просмотров |
_____________________________________________________________________
Полвека назад критики называли Карела Земана (1910-1989) "новым Мельесом", продолжателем традиции, изобилующей спецэффектами кинофантастики, который, в отличие от приверженцев преобладающей люмьеровской традиции отражать в кино реальность, предпочитал творить мир собственной фантазии. Сейчас такое разделение кинематографии на два различных течения по именам их французских основателей воспринимается уже с улыбкой. Практически ни один из современных художественных фильмов не обходится без спецэффектов и средств анимации. Тем не менее благодаря эксперименту Земана, объединившего игровое кино с анимацией, в пятидесятые годы возникла абсолютно новая форма художественного фильма. Творчество Земана поражает воображение именно своей цельностью, благодаря чему с дистанции времени мы можем видеть, что этот новатор никогда не удовлетворялся достигнутым на данный момент решением и создавал мир фантазии все в новых и новых формах, преодолевая границы кинематографических жанров и видов, как будто бы их не существовало вовсе. Однако то, что сейчас кажется очевидным, в свое время стало буквально открытием.
Что ни метр, то новое открытие
К синтезу разных видов кинематографии Карел Земан шел постепенно, начав с кукольных фильмов о популярном и ненавязчиво нравоучительном герое - господине Прокоуке, которые он снимал на киностудии в городе Злин незадолго до войны. Однако его увлекала не столько собственно игра кукол, сколько работа над декорациями и "сценой" кукольного театра. В начале 50-х гг. он уже пытался комбинировать кукол и рисованную анимацию в фильме-сказке "Клад Птичьего острова" (1952), навеянном персидскими миниатюрами, к которым он потом будет возвращаться всю жизнь. Этот первый опыт создания полнометражного фильма, однако, привел его к тому мнению, что "только живой персонаж способен удерживать внимание зрителя в течение целых девяноста минут", и поэтому в следующем фильме – "Путешествие в доисторические времена" (1954) – он попробовал соединить игру четырех мальчиков и спецэффекты, рисованные декорации и макеты доисторических животных и растений, с которыми мальчики знакомятся в своем путешествии по реке времени. Комбинированные кадры пока используются не слишком тонко, анимация динозавров наивно грубоватая, а отдельные планы в фильме заметны и непрофессионалу. Однако причина этой неудачи заключалась не только в техническом несовершенстве, но и в самом замысле картины. Приключения мальчиков здесь являются не целью, а средством познания этапов развития Земли, служат целям научно-популярного фильма. Дело в том, что при создании рисунков и моделей Земан строго придерживался научных фактов и реконструировал доисторическую природу натуралистично. "Ведь не мог же я стилизовать то, что никто не знает. Если вы нарисуете карикутуру лошади, каждый ее знает и поймет, что речь идет о лошади. Но доисторических животных стилизовать я не мог", обосновывает свою позицию Земан и таким образом невольно касается глубинной сути анимации, материализующей фантазию на основании закономерностей реального мира, которые она преодолевает или деформирует. |
Читать полностью
|
|
18 ноября 2009 | 3322 просмотра |
Liebe ist kälter als der Tod. Filmtext. Film (Velber). August 1969, Nr. 8
Das Kaffeehaus. Stück nach Goldoni. Theater heute. Oktober 1969, Nr. 10
Antiteater 1. Katzelmacher. Preparadise sorry now. Die Bettleroper, Frankfurt am Main, Suhrkamp 1970
Antiteater 2. Das Kaffeehaus. Bremer Freiheit. Blut am Hals der Katze. Frankfurt am Main, Suhrkamp, 1970
Stücke 3. Die bitteren Tränen der Petra von Kant. Das brennende Dorf. Der Müll, die Stadt und der Tod. Frankfurt am Main, Suhrkamp, 1976
Schatten der Engel. Frankfurt am Main, Zweitausendeins, 1976
Angst essen Seele auf. Kopenhagen, Gad, 1978
Der Film "Berlin Alexanderplatz", Arbeitsjournal, zusammen mit Harry Baer, Frankfurt am Main, 1980
Der Müll, die Stadt und der Tod. Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1981
Die bitteren Tränen der Petra von Kant. Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1982
Katzelmacher. Preparadise sorry now. Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1982
Querelle. Ein Filmbuch. München, Schirmer/Mosel, 1982
Lili Marleen. Kopenhagen, Gad, 1983
Die bitteren Tränen der Petra von Kant. Der Müll, die Stadt und der Tod. Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1984
Bremer Freiheit. Blut am Hals der Katze. Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1984
Filme befreien den Kopf. Frankfurt am Main, Fischer Verlag, 1984
Tropfen auf heiße Steine. Anarchie in Bayern. Der amerikanische Soldat. Der Werwolf (von RWF und Harry Baer). Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1985
Die Anarchie der Phantasie. Gespräche und Interviews. Frankfurt am Main, Fischer Verlag, 1986
Die Ehe der Maria Braun. Kopenhagen, Gjellerup & Gad, 1987
Die Kinofilme 1 (Der Stadtstreicher, Das kleine Chaos, Liebe ist kälter als der Tod, Katzelmacher, Götter der Pest). München, Schirmer/Mosel, 1987
Fassbinders Filme 2 (Warum läuft Herr R. Amok, Rio das Mortes, Whity, Die Niklashauser Fahrt, Der Amerikanischer Soldat, Warnung vor einer heiligen Nutte). Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1990
Fassbinders Filme 3 (Händler der vier Jahreszeiten, Angst essen Seele auf, Fontane Effi Briest). Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1990
Fassbinders Filme 4/5 (Acht Stunden sind kein Tag). Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1991
Sämtliche Stücke. Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 1991
Peter Märthesheimer, Pea Fröhlich. Die Ehe der Maria Braun. Ein Drehbuch für Rainer Werner Fassninder, München, belleville, 1997
Peter Märthesheimer, Pea Fröhlich. Lola. Ein Drehbuch für Rainer Werner Fassninder, München, belleville, 1997
Peter Märthesheimer, Pea Fröhlich. Die Sehnsucht der Veronika Voss. Ein Drehbuch für Rainer Werner Fassninder, München, belleville, 1998
Fassbinder über Fassbinder. Frankfurt am Main, Verlag der Autoren, 2004
Rainer Werner Fassbinder. Im Land des Apfelbaums. Gedichte und Prosa aus den Kölner Jahren 1962/63. München, SchirmerGraf Verlag, 2005 |
Читать полностью
|
|
18 ноября 2009 | 2746 просмотров |
Театральные постановки
1967 Леонс и Лена Георга Бюхнера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Театр действия, Мюнхен
1967 Преступники Фердинанда Брукнера, реж. Р. В. Фасбиндер. Театр действия, Мюнхен
1968 К примеру, Ингольштадт (по пьесе Марилуизы Фляйсер "Саперы в Ингольштадте", автор инсценировки Р. В. Фасбиндер), реж. П. Рабен, Р. В. Фассбиндер. Театр действия в театре им. Бюхнера, Мюнхен
1968 Катцельмахер Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Театр действия, Мюнхен
1968 Аксель Кесарь Хаарман, коллективная работа группы Театра действия, Мюнхен
1968 Макинпот Петера Вайса, реж. Д. Шмид, Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен
1968 Оргия Убю Альфреда Жарри (автор инсценировки пьесы "Король Убю" Р. В. Фасбиндер), реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен
1968 Ифигения в Тавриде Гете, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен
1968 Аякс Софокла, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен
1968 Американский солдат Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен
1969 Опера нищих Джона Гея, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен
1969 Преддверие рая, простите сейчас Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен. Антитеатр, Мюнхен
1969 Анархия в Баварии Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Антитеатр в Веркраумтеатр дер Каммершпиле, Мюнхен
1969 Кофейня Карло Гольдони, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Городской театр, Бремен
1969 Посвящается Розе фон Праунхайм Райнера Вернера Фасбиндера, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен
1969 Вервольф Гарри Бэра и Райнера Вернера Фасбиндера, реж. Р. В. Фасбиндер. Антитеатр, Мюнхен
1970 Фуэнте Овехуна Лопе де Вега (автор инсценировки Р. В. Фасбиндер), реж. П. Рабен. Городской театр, Бремен
1971 Саперы в Ингольштадте Марилуизы Фляйсер, реж. Р. В. Фасбиндер. Городской театр, Бремен
1971 Кровь на шее кошки Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен, Р. В. Фасбиндер. Антитеатр в Каммершпиле, Нюрнберг
1971 Петра фон Кант Райнера Вернера Фасбиндера, реж. П. Рабен. Эксперимента, Франкфурт-на-Майне
1971 Бременская свобода Райнера Вернера Фасбиндера, реж. Р. В. Фасбиндер. Городской театр, Бремен
1972 Лилиом Ференса Мольнара, реж. Р. В. Фасбиндер. Шаушильхауз, Бохум
1973 Биби Генриха Манна, реж. Р. В. Фасбиндер. Шаушпильхауз, Бохум
1973 Гедда Габлер Генрика Ибсена, реж. Р. В. Фасбиндер. Фольксбюне, Западный Берлин
1974 Неблагоразумные вымирают Петера Хандке, реж. Р. В. Фасбиндер. Шаушпильхауз, Франкфурт-на-Майне
1974 Жерминаль Эмиля Золя (инсценировка Яака Карзунке), реж. Р. В. Фасбиндер. ТАТ, Франкфурт-на-Майне
1974 Фрекен Юлия Августа Стриндберга, реж. Р. В. Фасбиндер. ТАТ, Франкфурт-на-Майне
1974 Дядя Ваня Антона Чехова, реж. Р. В. Фасбиндер. ТАТ, Франкфурт-на-Майне
1975 Мусор, город и смерть Райнера Вернера Фасбиндера, репетиции в ТАТ
1976 Женщины в Нью-Йорке Клер Бус, реж. Р. В. Фасбиндер. Шаушпильхауз, Гамбург
Радиопостановки
1970 Преддверие рая, простите сейчас, Южнонемецкое радио, 10.04.1970
1970 Все в белом, Баварское радио, 16.10.1970
1971 Ифигения в Тавриде Иоганна Вольфганга Гете, Западногерманское радио, 15.05.1971
1972 Никто не зол, никто не добр, Баварское радио, 05.05.1972
|
Читать полностью
|
|
|