
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
23 января 2013 | 2167 просмотров |
В новом выпуске "Документальной камеры": Что сближает французскую Синематеку, Берлинский, Лондонский или Туринский музеи кино с московским Музеем кино, а также с провинциальными и тематическими синематеками? Всё это - музеи кино, которые в 90-х считались последним убежищем искусства кино, его истории, его материальной культуры.
Музей кино: актуальная память (Из цикла программ "Документальная камера") [/quote] |
|
|
|
22 января 2013 | 2119 просмотров |
Дом - музей А.И.Герцена
Четверг, 24 января 2013, 19 часов
Вечер из цикла "История в человеке"
Директор Государственного Центрального Музея Кино
Наум Клейман
Фильм-эссе "Дом мастера"
Адрес: Дома-музея А.И.Герцена:
Сивцев Вражек, 27. Т.: 8 (499) 241 58 59
Метро: Смоленская, Кропоткинская.
Стоимость билета на вечер - 150 р.
Для школьников, пенсионеров - 80 р, для студентов - 100 р.
Билет дает возможность посетить новую экспозицию музея, недавно открывшегося после капитальной реставрации. |
|
|
|
21 января 2013 | 3024 просмотра |
В рамках показов Музея кино в кинотеатре имени Моссовета 23 января в 19.00 директор Музея кино Наум Ихильевич Клейман прочитает лекцию "Генеральная линия Эйзенштейна".
После лекции будет показан фильм С.М. Эйзенштейна "Генеральная линия".
23 января, среда
19.00 Кинокалендарь: 115 лет Сергею Эйзенштейну; 110 лет Григорию Александрову
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ (СТАРОЕ И НОВОЕ), Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, СССР, 1926-1929,
121 мин. 35мм
В главной роли – крестьянка Марфа Лапкина.
Безлошадная батрачка Марфа Лапкина, преодолевая темноту и пьянство односельчан, провокации подкулачников, равнодушие и саботаж советского бюрократизма, организует в своей деревне "Молочную артель", а затем "Бычье товарищество".
Фильм, начатый в 1926 году сразу после мирового триумфа фильма "Броненосец Потемкин", был задуман Эйзенштейном как крик о бедственном положении послереволюционной русской деревни. Сценарий полудокументального-полуигрового фильма "Генеральная линия" был написан в соответствии с концепциями многих ученых, в частности, Александра Чаянова, согласно которым экономическая и техническая отсталость сельского хозяйства в СССР может быть преодолена лишь развитием кооперации крестьян при сохранении за ними собственности на землю и на продукты их труда, государство же должно было помогать кооперативам, артелям и другим объединениям крестьян денежными кредитами для закупки техники и племенного скота, а также агрикультурными и генетическими консультациями. Однако съемки фильма были прерваны поручением Эйзенштейну поставить юбилейный фильм "Октябрь". К моменту возобновления производства картины в середине 1928 г. линия партийно-государственной политики в деревне сменилась: вместо кооперации был взят курс на коллективизацию – практически на новое закабаление крестьян. Законченный в начале 1929 года фильм, документально показавший ужасающую нищету и отсталость деревни, был подвергнут цензурным переделкам и по личному указанию Сталина назван "Старое и новое", а уже в 1930-м снят с экрана как "идеологически ошибочный".
Мы демонстрируем чудом сохранившийся первый – авторский вариант картины.
Адрес Общественного центра Восточного округа "Моссовет": г. Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро "Преображенская площадь" (последний вагон из центра).
Телефоны для справок: (495) 963-03-32; (495) 963-03-20 |
|
|
|
21 января 2013 | 2590 просмотров |
По техническим причинам 22 января в 19.00 вместо фильма Вильгота Шёмана "Постель для брата и сестры 1782" будет показана картина Масаки Кобаяси "ВОССТАВШИЙ / Joî-uchi: Hairyô tsuma shimatsu" (1967).
22 января, вторник
19.00 Из классики японского кино: Честь самурая
ВОССТАВШИЙ / Joî-uchi: Hairyô tsuma shimatsu, Масаки Кобаяси, Япония, 1967, 90 мин. дублированный. 35мм
Сценарий: Синобу Хасимото
Оператор: Касио Ямада
Композитор: Тору Такэмицу
В ролях: Тосиро Мифунэ, Ёко Цукаса, Тасуоши Ихара, Ецуко Ишихара
Приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале – 67.
Премия Британского киноинститута в номинации "Лучший зарубежный фильм" - 67.
Масштабная самурайская драма Масаки Кобаяси о красоте поражения, которое терпит главный герой, осмелившийся бросить вызов вековым традициям во имя своих личных представлений о жизни и чести.
В эпоху Эдо, в 1725 г. предводитель клана отвергает свою наложницу и мать одного из своих сыновей и принуждает молодого самурая жениться на ней. Когда обстоятельства меняются, и клан требует вернуть женщину, самурай и его отец отказываются безоговорочно подчиниться требованиям предводителя клана.
О дате показе фильма Вильгота Шёмана "Постель для брата и сестры 1782" будет объявлено дополнительно.
Приносим свои искренние извинения! |
|
|
|
17 января 2013 | 2020 просмотров |
 |
|
|
|
|