19 марта 2014 | 3604 просмотра |
12 марта 2014 года скончалась Вера Хитилова – одна из ключевых фигур чешской "новой волны", самая неистовая экспериментаторша среди моралистов. Если Эвальд Шорм, однокурсник по ФАМУ, стал для чехов символической "совестью нации", то Веру Хитилову можно было бы назвать ее локомотивом. Из щита интеллектуалов Хитилова превратила мораль в вечно заточенное оружие. Она обладала таким бурным темпераментом, была столь кипуче деятельна, так энергично отстаивала свою позицию, что буквально клала оппонентов на лопатки, обескураживая их массированной этической атакой. |
Читать полностью
|
|
7 марта 2014 | 2918 просмотров |
Отару Иоселиани — восемьдесят
Отар Иоселиани кудесник — он умеет творить чудеса.
Посмотрите любой его фильм: "Листопад", "Жил певчий дрозд", "Охоту на бабочек", "Грузия одна"... Любой из снятых им тринадцати фильмов, и вы поймёте, о чём я говорю.
Ракурс большого художника всегда сдвоенный: он видит мир не только своими глазами, но, одновременно, и взглядом, того, кто дал ему зрение — музы, стоящей за его плечом. И оказываясь в поле такого искусства, мы на минуты или на секунды, может быть даже на доли секунд, перенимаем этот взгляд — и только в эти мгновения мы не просто накапливаем сведения, а в самом деле понимаем и узнаём. |
Читать полностью
|
|
7 февраля 2014 | 9316 просмотров |
К открытию Олимпиады в Сочи журнал "Сеанс" опубликовал на сайте статью научного сотрудника Музея кино Георгия Бородина о вкладе советских мультипликаторов в проведение Олимпиады-80 из 55-57 номера журнала. Мы републикуем статью о мультипликационных "олимпийских" фильмах, снабдив ее большим количеством иллюстративных материалов из фондов Государственного центрального Музея кино, личных архивов режиссеров и собрания автора статьи.
КАК МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
|
Читать полностью
|
|
29 января 2014 | 6225 просмотров |
Пока Музей кино снова находится в неопределенности относительно своего будущего помещения после отказа Министерства культуры от идеи размещения Музея в здании НИКФИ, мы решили ознакомить читателей с краткой концепцией Музея кино и конкретным примером ее реализации - проектом размещения Музея кино на территории НИКФИ, подготовленным по требованию Министерства культуры РФ. Цель данной публикации - рассказать о том, из чего состоят и как устроены музейные фонды, как должна функционировать музейная синематека и какими были бы экспозиция Музея и его выставочная деятельность, будь у него собственное полноценное здание. В качестве иллюстративных материалов использованы планы размещения Музея кино в НИКФИ и фотографии, сделанные в музеях кино и синематеках других стран.
20 ноября 2013 года прошло первое заседание Общественного совета по возрождению Государственного центрального музея кино, на котором и было принято решение о размещении Музея кино в НИКФИ. Позже от этой идеи в Министерстве решили отказаться. Предлагаем к ознакомлению протокол этого заседания
|
Читать полностью
|
|
26 января 2014 | 2847 просмотров |
Смерть Ленина и прощание с ним стали одним из краеугольных эпизодов русской истории XX века, а образ Ленина одним из канонических образов советского кинематографа, основанным не столько на документах, сколько на мифах официальной пропаганды и представлениях советских людей о вожде революции. И именно посредством кино внедрялись связанные с образом Ленина мифологемы — для миллионов кинозрителей миф о Ленине неотделим от образов, созданных в игровых фильмах советской киноленинианы. С 21 по 24 января 2014 года в кинотеатре им. Моссовета прошла программа Музея кино "Памяти Ленина", цель которой проследить основные вехи трансформации образа идеального правителя социалистического государства. Киновед, научный сотрудник Музея кино Артем Сопин рассказал порталу "Теории и практики" о кинолениниане. |
Читать полностью
|
|