
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
11 ноября 2014 | 2999 просмотров |
Уважаемые зрители!
По техническим причинам вынуждены объявить замену фильма на показе в Моссовете 11 ноября.
Вместо "Гражданина Кейна" будет показ фильм "Барышни из Вилко".

11 ноября, четверг – 19.00
Киноуниверситет "Век кино". III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
БАРЫШНИ ИЗ ВИЛЬКО / Panny z Wilka, Франция-Польша, 1979, 118 мин. 35 мм
Режиссёр: Анджей Вайда
Автор сценария: Збигнев Каминьский
В ролях: Даниэль Ольбрыхский, Анна Сенюк, Кристин Паскаль, Майя Коморовска, Станислава Целиньска, Кристина Захватович, Зофья Ярошевска, Тадеуш Бялощиньский, Збигнев Запасевич
Номинация на премию "Оскар" в категории лучший иностранный фильм в 1980 году.
По новелле Ярослава Ивашкевича.
Виктор Рубен после 15-летнего отсутствия возвращается в Вилько, где провел юность, был счастлив, узнал любовь и дружбу в доме пятерых сестер - Фели, Йоли, Зоси, Кази и Юльчи. То время осталось в его душе как прекрасное воспоминание, пронесенное сквозь жизненные испытания, через опыт первой мировой войны. Но путешествие в прошлое невозможно. Многое изменилось. А смерть одной из сестер, Фели, окружена в доме таинственным молчанием... |
|
|
5 ноября 2014 | 5693 просмотра |
Премьер-министру российского правительства Дмитрию Медведеву
Место русских и советских фильмов — среди величайших произведений искусства последнего столетия. Мы, кинематографисты и синефилы со всего света — из Европы, Америки, Азии — многим им обязаны. Мы смотрим фильмы Сергея Эйзенштейна и многих других и благодаря этому открываем особые, уникальные способы существования данной формы искусства. Мы, конечно, не можем быть хранителями этого наследия, этих сокровищ. Мы доверяем великим русским историкам кино поддерживать огонь, горящий в этих фильмах, помогать нам понимать их ценность.
Те из нас, кто встречал Наума Клеймана, знают, что он — один из таких ученых. Многие десятилетия он защищал и блистательно преподносил произведения Эйзенштейна, Бориса Барнета и многих других кинематографистов. Клейман и команда московского Музея Кино для целого поколения стали примером мудрости, щедрости и научной компетенции мирового масштаба, которому могу поучиться в любой синематеке или архиве.
Поэтому мы глубоко озабочены известием о том, что Клейман и его сотрудники были уволены с должности хранителей очага. Мы не знаем политической подоплеки и прочих обстоятельств, но мы хотим максимально громко заявить свой протест против опрометчивых изменений в руководстве российского кино.
Как и в 1968 году, когда кинематографисты от Орсона Уэллса до Карла Теодора Дрейера написали письмо французскому правительству с осуждением отставки Анри Ланглуа, мы хотим заявить: этот Музей кино не только ваш, он и наш тоже. И мы доверяем Клейману и его команде. Они доказали, что мы можем у них учиться. Уважайте их знания и цельность, осознайте, насколько правильно было бы дорожить и доверять им во имя человеческого долга растить культуру будущего из глубоких и бесконечно ценных корней прошлого — и, пожалуйста, отмените свои решения.
Мы призываем всех кинематографистов мира поддержать или подписать это письмо, в знак солидарности и в поддержку синефильского братства.
(перевод журнала Сеанс)
Мark Cousins
Tilda Swinton
Thierry Fremaux
В дальнейшем подписали
Gilles Jacob, president, Cannes Film Festival, France
Marco Müller, director, Rome Film Festival
Jonas Mekas, filmmaker and director of Anthology Film Archives, New York City
Eva Truffaut (François Truffaut's estate)
Béla Tarr, filmmaker, Hungary
Jean-Marie Straub, filmmaker, France
Pedro Costa, filmmaker, Portugal
John Smith, filmmaker, Professor of Fine Art, London
Jonathan Rosenbaum, critic
Jean-Michel Frodon, Film critic, professor, writer
Bernard Eisenschitz, film historian
Alexander Horwath, Director, Austrian Film Museum, Vienna
Katya Mtsitouridze, Head of Roskino; Editor-in-chief, Variety Russia; General producer of St. Petersburg International Media Forum
Pierre Léon, filmmaker, critic, Paris
Serge Bozon, film director
Eugène Green, director and writer
João Pedro Rodrigues, Filmmaker, Portugal
Benjamin Heisenberg, director
Tom Luddy, Pacific Film Archive, Telluride Film Festival
David Robinson, Giornate del cinema muto
Jaime Pena, film critic and programmer
Wanda Bershen, founder NY Jewish Film Festval
Ramiro Ledo Cordeiro, filmmaker, Spain
Marina Vinyes Albes, independent film curator
Antti Alanen, Film programmer, National Audiovisual Institute (Finland)
Milena Gregor, Arsenal - Institut für Film und Videokunst e.V. Berlin
Ana Pfaff, Editor
Javier Rebollo, Filmmaker, Spain
Nicola Falcinella, critic, programmer for International Critics' Week Venice and filmmaker
Catherine Gautier, Deputy director and Head of Programming, Filmoteca Española
Annamaria Scaramella, Director of Production, Márgenes
James Mackay, producer and curator
Jesse Richards, Remodernist Film Manifesto
Ashtar Al Khirsan
Manuel Asín, Intermedio DVD
Chiara Marañón, content and acquisitions manager, Mubi
Adriana Delgado, film blogger and reviewer
Alejandro Díaz, Head of Programming, Seville International Film Festival and film critic
Gerwin Tamsma, programmer, International Film Festival Rotterdam
Álvaro Arroba, critic and programmer, Spain
Arun Khopkar
Vladimir Léon, filmmaker, producer, Paris
Gonzalo de Pedro Amatria, critic and programmer, Festival del Film Locarno
Francisco Algarín, editor, and all the editorial board members of Lumière magazine
Oona Mosna, Program Director, Media City Film Festival
Elena Hazanov, film director
Carlos Muguiro, Independent curator and researcher (Spain)
Amir Labaki, founder and director, It's All True International Documentary Film Festival, Brazil
Javier Bassas Vila, teacher, University of Barcelona, and subtitle translator
Iris Elezi, Albanian filmmaker
Luis Felipe Labaki, filmmaker, Brazil
Maryna Ajaja, Programmer selector Seattle International Film Festival
Richard Millen
Anne Benhaïem, cinéaste filmmaker
Tatiana (Tania) Detkina, Hruška a Krys s.r.o
Richard Rousseau
Patricia Mazuy, director
Andrea Inzerillo, Artistic Director, Sicilia Queer filmfest
Sébastien Buchmann, cinematographer, Paris, France
Pierre-Marie Goulet, filmaker, France/Portugal
Frédéric Pieretti, actor and director, France
Hervé Joubert-Laurencin, Professeur de cinéma, traducteur, cinéphile, Paris, Université de Nanterre
Cyrille Janisset
Mikael Buch
Lionel Baier, filmmaker, Head of the film department ECAL, vice president of the Swiss Film Archives, Switzerland
Vladimir Perisic, filmmaker, Belgrade, Serbia
José Manuel Sande, critic and programmer
Christiane Aprile
Michel Mella
Thomas Pfanne
Nicolas Saada, screenwriter/director
Premendra Mazumder, film critic and curator; Vice President, Federation of Film Societies of India
Sashi Kumar, filmmaker and film critic, India
Ranjit Hoskote, poet, cultural theorist and curator
Sam Di Iorio, Associate Professor of French, Hunter College, NYC
Misha Boris Anissimov, Cinema Faculty, University of San Carlos, Cebu, Philippines
Maria Bedos
Aline Nicolas, designer, France
Marc Leonard, editor, Paris
Judith Abitol, filmmaker, Paris, France
Amos Gitai
Carole Lauree
Richard Rousseau, casting director
Laurence Guez-Zoberman
Isaac Julien and Mark Nash
Ariel Schweitzer, Les cahiers du cinéma, France
Marie Vermillard, filmmaker
Patric Chiha, filmmaker
Mark Cosgrove, Cinema Curator, Watershed, Bristol, UK
Marie Anne Guerin, film critic at Trafic, Paris
Dominique Auvray, editor, director, France
Manuela Morgaine, filmmaker, France
Jukka Sammalisto, film critic & blogger, Helsinki
Shelly Silver, artist and filmmaker; Chair, Visual Arts Program, Columbia University, NYC, USA
Jacky Goldberg critic, filmmaker, France
Christoph Terhechte, curator, Head of the Berlinale Forum
Noël Herpe
Pascal Cervo
Yolande Zauberman, Golden Fish Moscow Festival for Ivan and Abraham
Anne Scherrer, teacher, Paris, France
Joaquim Pinto, Nuno Leonel, filmmakers, Portugal
Professor Helen Grace, independent filmmaker; Associate, Department of Gender & Cultural Studies, Sydney College of the Arts; Founding Director, MA Programme in Visual Culture Studies, Chinese University of Hong Kong
Carla Diratz
Sylvie Pras, Responsable des Cinémas, Centre Pompidou
Anjali Monteiro and K.P. Jayasankar, filmmakers and academics
Hélène Strummer
Gloria Vilches, coordinator of Xcèntric, Center of Contemporary Culture, Barcelona, Spain
Nicolas Villodre, cinémathécaire et critique
Nicolas Wackerbarth, filmmaker; o-editor of Revolver-filmmagazine, Germany
Edgardo Cozarinsky
Joana Gusmão and Pedro Fernandes Duarte, Portuguese independent film producers
Manuela Morgaine, filmmaker, Paris
Velipekka Makkonen, film critic, member of the Filmihullu film magazine collective
Païni Dominique
Fernanda Coelho, audiovisual conservative, Cinemateca Brasileira, Brazil
Luís Urbano, producer, Portugal
Keith Sanborn, filmmaker, translator, film scholar
Irène Tenèze
Anil Zankar, India
Perry Bard, media artist, New York
Chandita Mukherjee, filmmaker and teacher, Mumbai, India
Michelle Handelman, filmmaker, professor, New York
Natalie Gravenor, realeyz.tv VOD platform, One World Berlin Human Rights Film Festival
Ross Lipman, filmmaker and archivist
Yann Beauvais, filmmaker
Dick Jewell, artist/filmmaker/tutor, Royal College of Art
Brenda Hutchinson, sound artist, USA
Thomas Beard, Light Industry
Fernando Ganzo
Georg Grotenfelt, filmmaker, Helsinki, Finland
Axelle Ropert, writer and director, France
Masha Godovannaya, visual artist, curator, educator, Faculty of Liberal Arts and Science, St. Petersburg University, Russia
Aurélia Georges, filmmaker, Paris, France
Patricia Falguières, École des Hautes Études en Sciences Sociales, Paris
Vadim Sher, film composer, Paris
Damien Odoul, filmmaker, France
Milos Stehlik, Director, Facets Cinematheque, Chicago, Illinois, USA
Su Friedrich, filmmaker, USA
Uma Tanuku, documentary filmmaker, Delhi, India
Cecilia Barrionuevo, Mar del Plata International Film Festival, Argentina
Kumar Shahani, University of Delhi
Nadia Brisemure
Kira Jääskeläinen, director and curator, Finland
Lauri Kärk, film historian, University of Tartu
Pierre Gras, Université Paris 7, France
Lauri Kärk, Film historian University of Tartu
Tatiana Chistova, filmmaker / director
Birgit Kohler, Co-director of Arsenal – Institute for Film and Video Art, Berlin
Peggy Ahwesh, filmmaker, Professor of Film, Bard College
Ekaterina Sidorkina, story editor, St Petersburg, Russia
Joel Neville Anderson, programmer, Japan Cuts: The New York Festival of Contemporary Japanese Cinema
Anil Sadarangani
Dr. Hans-Joachim Schlegel, film historian, Germany
Professor Birgit Beumers, film scholar, UK
Denis Viren, film historian, film expert of Polish Institute in Moscow
Pascal Privet, programmer and filmmaker, France
Aradhana Seth, filmmaker, production designer
Pablo García, El diablo quizás, Spain
Colette Saint Yves, artist, France
Jacques Bontemps, France
Ko Siu Lan, artist
Vincent Poli, film critic, Cahiers du Cinema
Tony Pipolo, professor emeritus, the Graduate School of the City University of New York
Massadian Valerie, filmmaker
Pascale Bodet, filmaker, France
Leïla Gharbi
Beatrice Albertazzi, professor, Unversidad Columbia, Paraguay
Clemence Lhomme, Paris, France
Jonathan Caouette, film director/actor/film curator, USA
Keith Jones, documentary filmmaker, former programmer, Czech Republic / South Africa
Eva Binder, Department of Slavonic studies, University of Innsbruck, Austria
Gisèle Gordon, filmmaker and programmer, Toronto, Canada
Andrew Horn, director/producer, Berlin
Maxim Kazuchitz, PhD, cinema studies
Rita Azevedo Gomes, film director and programmer, Cinemateca Portuguesa-Museu do Cinema, Lisbon, Portugal
Julia Ivanova, documentary filmmaker, Vancouver, Canada; board member of HotDocs Film Festival, co-chair of DocBC
Giuliano Vivaldi, film writer
Daniel Bird, critic, UK
Pablo Mazzolo, filmmaker; professor, National University of Quilmes, Argentina
Augusto M. Seabra, critic, programmer Doclisboa Film Festival
Yuri Tsivian, William Colvin professor, University of Chicago
Carlos Conceição, writer/director, Portugal
Matías Piñeiro, filmmaker, Argentina
Emilie Pasternak, Paris, France
John Archer, producer, Glasgow, UK
Anne Laurent, international relations, Austrian Film Commission
Chakrapani Ananda, filmmaker, Hyderabad, Telangana, India
David Jancso, film editor, Hungary
Alexander Chusov, filmmaker, Moscow, Russia
Bidhan Jacobs, Doctor in Film Studies, Sorbonne Nouvelle, Paris; independent curator
Frédéric Papon, Head of studies, La fémis - Ecole nationale supérieure des métiers de l'image et du son, Paris
Alberto Barbera, Director, Museo Nazionale del Cinema, Torino; Director, Venice Film Festival, Italy
Rafi Pitts, filmmaker, Iran
Jacopo Chessa, Managing Director, Italian Short Film Centre
Fran Gayo, programmer, Xixón / Buenos Aires
Alberto Lechuga, critic and film journalist, Sofilm España
Rinaldo Censi, writer, programmer
Paula Arantzazu Ruiz, journalist and film critic, Madrid, Spain
Karina Karaeva, art critic, curator
Elena Oroz, teacher and film critic
Giusy Pisano, ENS Louis-Lumière
Jorge Mourinha, film critic and journalist, Portugal
Bernard Benoliel, Head of Cultural Development, Cinematheque Française
Antonio Somaini, Professor in Film, Media, and Visual Culture Studies, Université Sorbonne Nouvelle, Paris
José Ramón Otero Roko, film critic, Spain
Cristina Cámara, film and video curator, Museo Reina Sofía, Madrid, Spain
Bruno Fornara, critico cinematografico, Italia
Eugenia Gaglianone, researcher of Russian and Soviet cinema, Italy
Gawan Fagard, film historian, Ludwig Maximilians Universität München
Pirjo Mikkonen-Joublanc, writer, editor, Finland
Luciano Joublanc, former ambassador, Mexico
Agnès Wildenstein, film curator, France, Portugal
Nick James, Kieron Corless, James Bell, Isabel Stevens and Nick Bradshaw, Sight & Sound, UK
Geoff Andrew, Senior Film Programmer, BFI, UK
Jean Narboni, essayiste, enseignant de cinéma
Katja Gauriloff, filmmaker, Finland
Emile Hertling Péronard, creative producer, Copenhagen, Denmark
Ansgar Vogt, programmer, Berlinale Forum, Berlin
Lea Morin, independent curator and researcher, Morocco
Igor Khadikov, screenwriter and critic
Katharina Fiedler, editor, Germany
Otto Kylmälä, Artistic Director of Loud Silents Festival, Finland
Leandro Listorti, filmmaker, archivist and programmer, Buenos Aires, Argentina
Dr Richard Armstrong, University of Cambridge
Inese Strupule, University College London
Stephen Ujlaki, filmmaker, Dean of the Loyola Marymount Film School
Zoe Beloff, filmmaker and professor, Queens College CUNY, New York USA
Jeanne Liotta, artist/filmmaker, New York City
Toshi Fujiwara, Tokyo
Richard Maxwell, Professor and Chair, Department of Media Studies, Queens College, City University of New York
Douglas Rushkoff, author, documentarian
Artemis Willis, Ph.D. Candidate, Cinema and Media Studies, University of Chicago
Paolo Cherchi Usai, Senior Curator, Moving Image Department, George Eastman House, Rochester, New York
Marc Siegel, Film scholar/Curator, Asst. Professor of Film Studies at the Goethe University, Frankfurt am Main, Germany
Juliet Koss, Director, Humanities Institute, Scripps College, 1030 Columbia Avenue, Claremont California
Rossella Catanese PhD, Tutor of academic Master in Digital Audiovisual Restoration, Sapienza, University of Rome
Galina Aksenova, Associate professor Moscow Art Theater School, Moscow, Russia
Elena Kostioukovitch, author and translator, Italy
Noah Tsika, film professor, New York
Paulino Viota, critic, filmmaker, Spain
Russell Sheaffer, filmmaker
Prune Engler and the team at Le Festival International du Film de La Rochelle, France
Mara Einstein, professor, Media Studies, Queens College, City University of New York
Emanuela Martini, film critic; Artistic Director, Torino Film Festival, Italy
Minna Långström, artist and filmmaker, Finland
Toni D'Angelo, director, Italy
Antonio Morabito, director, Italy
Vassilis Economou, film critic, 24fpsverite.com
Leslie McCleave, filmmaker; Assistant Professor of Media Studies, Queens College – CUNY
James M. Steffen, PhD; Film and Media Studies Librarian; author of The Cinema of Sergei Parajanov, Emory University, Atlanta, Georgia
Vance Kepley, Jr., director, Wisonsin Center for Film and Theater Research, USA
Amy Herzog, Coordinator of the Film Studies Program; Associate Professor of Media Studies, Queens College, CUNY, USA
Ana Fernandes Rodrigues, film student, Portugal
Silvia Kolbowski, artist, New York
Mariagrazia Morrone, editor
Allyn Hardyck, translator, Paris
Martiros Vartanov, Parajanov-Vartanov Institute
Stefan Ivančić, filmmaker, Belgrade, Serbia
Andrei Ujica, filmmaker, director of the HfG|ZKM Film Institute, Karlsruhe
Eric Muzzy, cinematographer
Angela Haardt, curator, Berlin
Julia Gibbs, Film Studies Center, University of Chicago
Marian Masone, Senior Programming Advisor, Film Society of Lincoln Center; Selection Committee, New York Film Festival, New Directors/New Films, USA
Mona Nicoara, documentary filmmaker
Serra Yilmaz, actress, Turkey
Chema González, Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Spain
Carolina Mancini, film journalist, Italy
Daniele Gaglianone, filmmaker
Gian Luca Farinelli, Director Cineteca di Bologna
Guillaume Poulet, Director of the Film Archives of Grenoble and the Short Film Festival of Grenoble, France
Frédéric Maire, Director of Cinémathèque suisse - National Film Archive
Prof. em. Dr. Christine N. Brinckmann, Berlin, Germany
Anup Singh, writer, filmmaker, India
Paula Vaccaro, producer, Pinball London Films
François Laffort, Service du Traitement des Films, Cinemathèque française
Eva Markovits, Festival International du Film d'Amiens
Dieter Kosslick, Festival Director of the International Filmfestival Berlin
Nelly Kaplan, France
Sabine Lenk, media archivist
Prof. Dr. Eva Warth, Institut für Medienwissenschaft, Ruhr Universität Bochum, Germany
Geoffrey Nowell-Smith, UK
Gaby Babic, Director, GoEast Festival of Central and Eastern European Film, Wiesbaden, Germany
C. Cay Wesnigk, director, producer and distribution application service provider
Tomás Baltazar, editor, filmmaker, programmer
Juan Ignacio Lahoz Rodrigo, CulturArts-IVAC, Arxiu Fílmic-Cap de conservació, Spain
Michael Eaton, dramatist, UK
Prof.dr. Daniel Biltereyst, Centre for Cinema and Media Studies, Ghent University, Belgium
Timo Malmi, artistic director of Midnight Sun Film Festival, Finland
Eirik Frisvold Hanssen, National Library of Norway
Giogiò Franchini, film editor
Martin Girod, former co-director Filmpodium der Stadt Zürich
Dr. Christine Engel, Institut für Slawistik, Universität Innsbruck, Austria
Koen Van Daele, Assistant Director, programming, Ljubljana, Slovenia
Robert Hensley-King, PhD Candidate, Ghent University, Belgium
Áurea Ortiz Villeta, Valencian Film Archive; professor of the University of Valencia, Spain
Tom Vick, Curator of Film, Freer and Sackler Galleries, Smithsonian Institution, Washington DC
Bruno Malveira, Press Coordinator at Doclisboa - International Film Festival
Anna Lawton, Georgetown University
Eric de Kuyper, writer, filmmaker, ex deputy director of the Nederlands Filmmuseum, member of the board of the Cinematek Brussels
Regina Schlagnitweit, Austrian Film Museum
Maria João Madeira, programmer, Cinemateca Portuguesa, Portugal
Rashmi Doraiswamy
Hal Foster, professor and critic
Dina Iordanova FRSA, Professor of Global Cinema and Creative Cultures; Director, IGCCC; Publisher, St. Andrews Film Studies, University of St. Andrews, Scotland
Alessandro Lunardelli, director, Italy
Josep M. Català, Dean of the UAB Communication Science Faculty, Universitat Autònoma de Barcelona
Joel Daire, Acting Director of Collections, La Cinémathèque française
Ulrich and Erika Gregor, co-founders of the Arsenal Cinema and of the International Forum of the Berlinale
Eva Jørholt, film historian, University of Copenhagen, Denmark
Lauri Timonen, critic, writer, filmmaker, Finland
Lalitha Gopalan, Associate Professor, Department of Radio-Television-Film, The University of Texas at Austin
Daniel Hui, filmmaker
Heather Stewart, Creative director, BFI, London |
|
|
5 ноября 2014 | 4030 просмотров |
В ЗАЩИТУ МУЗЕЯ КИНО И ЕГО КОЛЛЕКТИВА НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ
Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву и Министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому
Мы, нижеподписавшиеся, глубоко озабочены возникшим конфликтом между основным штатом научных сотрудников Музея кино и его новоназначенным директором Ларисой Солоницыной: конфликтом, который воспоследовал за многолетней чередой атак на музей и его директора-основателя Наума Клеймана.
Под руководством Наума Клеймана российский Музей кино стал важнейшим хранилищем документов, кинолент и книг, отражающих необычайную историю одной из величайших в мире кинематографических традиций. Даже лишившись в 2005 году своего здания, научные сотрудники Музея кино продолжали собирать и хранить российскую кинокультуру, делая это культурное наследие доступным для публики. Музей продолжает организовывать публичные кинопоказы и лекции. Музей кино вдохновил и обучил много молодых режиссеров, которые ныне продолжают привлекать внимание к российскому кино и вызывают восхищение всего мира, подхватывая давнюю традицию, начатую пионерами кинематографа России.
Не в первый раз это замечательное учреждение культуры подвергается нападкам, и мы вновь собираемся для того, чтобы не дать Музею кино исчезнуть навсегда. Мы особо озабочены тем, что из-за текущего конфликта угрозе подвергаются самые ценные фонды музея, включая уникальную коллекцию книг и вещей С.М.Эйзенштейна. Штат сотрудников, воспитанный Наумом Клейманом за многие годы, состоит из самых опытных и профессиональных хранителей, архивистов и специалистов по кинопрограммам.
Мы сами – профессиональные ученые, исследователи российского, советского и постсоветского кино, телевидения и средств массовой информации, всех нас объединяет общая любовь к кинокультуре и глубокая благодарность Музею кино и его научным сотрудникам, поразительно знающим свое дело. Следовало бы похвалить российский Музей кино и его коллектив за громадный вклад в российскую культуру и ее историю. Но текущий конфликт похож на стремление помешать коллективу делать свою работу – сохранять российскую кинокультуру и делиться знаниями о ней. Мы надеемся: нынешний конфликт будет разрешен таким образом, что уже существующий коллектив Музея продолжит свою работу по сохранению и популяризации российской кинокультуры – ее традиций и ее будущего – в России и во всем мире.
Мы призываем всех ответственных официальных лиц осознать вклад Музея в мировой кинематограф и сделать всё возможное для спасения этого уникального культурного учреждения и его научного коллектива. Возникшая ситуация представляет собой огромный удар по российской культуре, по всему мировому киноведению и по международной репутации страны. Мы призываем всех, кто способен помочь Музею, – государственные, культурные и образовательные учреждения, частных лиц и средства массовой информации в России и за ее пределами – помочь спасти это сокровище культуры и сохранить его преданный делу и профессиональный коллектив.
Lilya Kaganovsky, University of Illinois; President, Working Group on Cinema & Television
Joan Neuberger, The University of Texas at Austin
Masha Salazkina, Concordia University
Elena Stishova
Denise Youngblood, University of Vermont
Nancy Condee, University of Pittsburgh
Vladimir Padunov, University of Pittsburgh
Ian Christie, Birkbeck College
Galya Diment, University of Washington
Birgit Menzel, University of Mainz (Germany)
Alyssa DeBlasio, Dickinson College
John MacKay, Yale University
Helena Goscilo, Ohio State University
Valery Golovskoy, Queens College
Anthony Anemone, The New School
Daria Shembel, San Diego State University
Elena Prokhorova, College of William and Mary
Erika Wolf, Otago University
Vida Johnson, Tufts University
James Steffen, Emory University
Natalie Kononenko, University of Alberta
Alexander Prokhorov, College of William and Mary
Seth Graham, University College, London
David Bordwell, University of Wisconsin-Madison
Lea Jacobs, University of Wisconsin-Madison
Maria Belodubrovskaya, University of Wisconsin-Madison
Vincent Bohlinger, Rhode Island College
Natalia Ryabchikova, VGIK/University of Pittsburgh
Joan Titus, University of North Carolina at Greensboro
Kevin Bartig, Michigan State University
Ana Olenina, University of North Carolina Wilmington
Rachel Morley, University College London
Emma Widdis, University of Cambridge
Stephen Norris, Miami University (OH)
Sarah Clovis Bishop, Willamette University
Raisa Sidenova, Yale University
Gerald McCausland, University of Pittsburgh
Michael Brewer, University of Arizona
Olga Klimova, University of Pittsburgh
Alexander Graham, University College London
Yuri Tsivian, University of Chicago
Elise Thorsen, University of Pittsburgh
Katya Vladimirov, Kennesaw State University, GA
Robert Crane, University of Pittsburgh
Julian Graffy, University College London
Hannah Frank, University of Chicago
Olga Blackledge, University of Pittsburgh
Susan Larsen, University of Cambridge
Andrew Chapman, Dartmouth College
Mihaela Mihailova, Yale University
John Freedman, Writer/Translator, Moscow
Beth Holmgren, Duke University
Oksana Chefranova, Visiting Fellow, Yale University
Greg Dolgopolov UNSW, Sydney, Australia
Vika Paranyuk, Yale University
Anastasia Kostina, Yale University
Allison Whitney, Texas Tech University
Irina Schulzki, Ludwig-Maximilians-Universität München
Anna Toropova, University of Cambridge
Natascha Drubek, Heisenberg Fellow
Kelly Trimble, University of Pittsburgh
Maria Vinogradova, New York University
Olga Kim, University of Pittsburgh
Laura Olson Osterman, University of Colorado, Boulder
Dusty Wilmes, Ohio State University
Joshua First, University of Mississippi
Vitaly Chernetsky, University of Kansas
Christine Evans, University of Wisconsin Milwaukee
Natasha Kurchanova Independent scholar and curator
Giuliano Vivaldi, Independent Scholar and Writer on Film
Olena Dmytryk, University of Cambridge
Oksana Sarkisova, Central European University.
Eugenie Zvonkine, University of Paris 8, France
Alexandra Dementieva, artist, filmmaker, Brussels, Belgium
Justine Waddell, Trustee Kino Klassika
Dr. Mary Harrod, Warwick University
Dr Martha Shearer, King's College London
Dr Chris Holiday, King's College London
Steve Brown
Lisa Thompson
Michal Ohana-Cole
David Higgs
Ksenia Vashchenko
Charles Mather
Ester Catala-Pons
Dr Shelagh Rowan-Legg, King's College London
Stefan Baker
Fabian Harris
Dr Lilly Husbands, King's College London
Dr Victor Fan, King's College London
Dr Belen Vidal, King's College London
Patricia Sequire-Bras, Queen Mary
Tanya Shin
Dr Elisabetta Girelli, Saint Andrews
Dr Luke Robinson
Kulraj Phullar, King's College London
Paul Carey
Susanna C Cohen
Scott Cohen
Evgeny Kazannik
Elena Castello
Dr John Riley
Zamir Gotta and Gotta Media
Desmond Giovanni
Emilie Snellman
Joana Rafael
Kosuke Fujiki, King's College London
Santa Lingeviciute
Paul Perkins
Alice Guilluy-Duchesne, King's College London
Margarita Osepyan
Elisabetta Babinni
Dr Lawrence Webb, King's College London
Dr Louis Bayman, Warwick University
Dr James Whitfield, King's College London
Dr Lawrence Napper, King's College London
Charles Rubinstein
Kira Zhigalina
Rasa Ceplauskaite
Dr Rory Rowan
Dr Sue Harris, Queen Mary London
Olia Hercules
Lee Hill
Elisabetta Fabrizzi
Nicoletta Perdikos
Anastasia Antonova
Dr Arron McCullen, King's College London
Tom Kemplen
Nicola Kemplen
Barbara Wurm, Humboldt University, Berlin
Louis Menashe, Professor Emeritus, Polytechnic Institute of NYU and Associate Editor,
Cineaste Magazine
Milena Michalski, Kings College London
Sasha Dugdale, writer / editor, Sussex UK
Michele Leigh, Southern Illinois University Carbondale
Virginia Brooks, Brooklyn College
Bella Ginzbursky-Blum, College of William and Mary
Diane P. Koenker, University of Illinois at Urbana-Champaign
Layla Alexander-Garrett , Independent Researcher
Andrei Rogatchevski, University of Tromsø (Norway)
Dr Philip Cavendish, University College London
Dr Jamie Miller, Independent Scholar
Candyce Veal, University College London
Dr Alissa Timoshkina, King's College London
Tim Harte, Bryn Mawr College
Justin Weir, Harvard University
Anne Eakin Moss, Johns Hopkins University
Jane Taubman, Amherst College
Mark Lipovetsky, University of Colorado-Boulder
Andrey Shcherbenok, Moscow School of Management SKOLKOVO
Carol Ueland, Drew University
Elizabeth Papazian, University of Maryland
Valerie Anishchenkova, University of Maryland
Luka Arsenjuk, University of Maryland
Jonathan Auerbach, University of Maryland
Oliver Gaycken, University of Maryland
Jason Kuo, University of Maryland
Hester Baer, University of Maryland
Jeremy Hicks, Queen Mary College, University of London
Charters Wynn, University of Texas at Austin
Volha Isakava, Central Washington U.
Michael Nemirsky, Designer, Vancouver, Canada
Kristen Welsh, Hobart & William Smith Colleges
Erin Alpert Holmes, University of Pittsburgh
David Powelstock, Brandeis University
Gabrielle Chomentowski, Sciences Po, Paris
Boris Wolfson, Amherst College
Barry Scherr, Dartmouth College
Dr. Frederick Corney, The College of William & Mary
Katerina Clark, Yale University
Gregory Freidin, Stanford University
Marc Robinson, St. Olaf College
Victoria E. Bonnell, University of California at Berkeley
Caroline Eades, University of Maryland
Bruce Posner
David Shepard, Film Preservation Associates
Serge Bromberg, Lobster Films, Paris
Yana Hashamova, Ohio State University
Vera Koshkina, Harvard University
Amy Garey, UCLA
November 3, 2014 / 3 ноября 2014
http://www.bfi.org.uk/news-opinion/...seum-cinema-its |
|
|
31 октября 2014 | 3094 просмотра |
Стороны конфликта в Музее кино – подавший в отставку коллектив научных сотрудников и новый директор Лариса Солоницына – не пришли к примирению во время встречи с участием директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Михаила Брызгалова и советника президента Владимира Толстого.
"Ни о чем договориться не удалось – мы говорили на разных языках", – сообщил президент музея, его основатель и экс-директор Наум Клейман по итогам встречи, состоявшейся 30 октября.
Клейман также рассказал, что ему предложили еще раз попробовать смягчить ситуацию. "Меня как отца-основателя музея призвали привести стороны к согласию", – сказал президент Музея кино.
Он также подчеркнул, что со стороны нового директора коллектив не встретил понимания. "Нет ни малейшего понимания ни нас, ни проблемы в целом, ни малейшего движения навстречу – в основном идут разговоры не о сути дела, а о трудовой дисциплине", – рассказал Клейман.
"Никаких итогов встречи, которая длилась несколько часов, пока нет, все осталось в подвешенном состоянии. Было решено, что мы вернемся к этому вопросу после праздников", – подытожил результаты встречи Клейман.
Президент и создатель Музея кино добавил, что им еще предстоит серия встреч с представителями Минкультуры. При этом он заметил, что все заявления об увольнении уже подписаны, однако приказ вступит в силу лишь 10 ноября. "К сожалению, новый директор не понимает, что это все не игра, – посетовал Клейман. – Очень важно разработать стратегию развития Музея кино, у нас есть много предложений, но их пока никто не слышит".
В свою очередь Лариса Солоницына по итогам встречи сообщила ТАСС, что пока продолжает консультации с Минкультуры. "Я смогу прокомментировать ситуацию чуть позже", – добавила она.
В Минкульте по итогам встречи считают, что коллектив музея и Солоницына готовы к поиску конструктивного выхода из конфликта. Об этом заявил директор департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Михаил Брызгалов.
"Стороны высказали претензии и разошлись думать, – сказал Брызгалов ТАСС. – Но все понимают, что нужно искать конструктивный выход из этой ситуации".
Между тем, на встрече обсуждались различные варианты разрешения конфликта. В частности, рассматривалась возможность вхождения Музея кино в состав Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, с инициативой которого выступило руководство последнего, что, по словам Наума Клеймана, решает много проблем, в том числе ситуацию с отсутствием отдельного здания Музея кино. Также Клейман выразил готовность уйти из Музея кино вместе с Солоницыной, чтобы пресечь возникшие разговоры о борьбе старого и нового директоров.
27 октября весь состав научных сотрудников Музея кино во главе с президентом Наумом Клейманом подал в отставку. В качестве причины они указали некомпетентность и недопустимые методы управления нынешнего директора музея Ларисы Солоницыной. Позднее Минкультуры объявило, что провело проверку деятельности Музея кино и выявило нарушения при прежнем руководстве. В свою очередь, Клейман заявил, что готов подать в суд на чиновников министерства.
Обеспокоенность ситуацией, создавшейся в Музее кино, выразили объединения российских кинематографистов.
Правление Киносоюза обратилось к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой поддержать научных сотрудников и безотлагательно провести общественные обсуждения с участием всех сторон конфликта. Киносоюз считает наиболее разумным шагом "объявление открытого конкурса на замещение должности директора Музея кино с подробным обсуждением общественным советом концепций развития музея, предложенных соискателями".
Президент Гильдии неигрового кино и телевидения Евгений Григорьев отметил в своем обращении, что "Музей кино не только способствовал широкому кинообразованию в Москве, но и доказал свою жизнеспособность даже в самых жестких условиях отсутствия здания, продолжая собирать и хранить материалы, связанные с историей неигрового кино". "На наш взгляд, представители профильного министерства, от которых зависит судьба уникальной институции, должны вмешаться в конфликт и сделать все для сохранения преемственности и творческого начала в Музее кино. Адекватным завершением конфликта нам представляется объявление открытого конкурса на замещение должности директора Музея кино. Открытость в принимаемых решениях будет играть на руку всем участникам сложившейся ситуации", - считает он.
Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова от лица организации заявила, что "лишиться Музея для современного кино то же, что взрослому человеку лишиться памяти". "Уничтожение этого важного института для отечественной кинематографии может обернуться катастрофой. Мы призываем Министерство культуры и новое руководство Музея прислушаться к мнению коллектива и не допустить крушения всей этой уникальной, хрупкой и годами налаженной структуры", - отметила она.
Руководитель Гильдии киноведов и кинокритиков Андрей Шемякин опасается окончательного закрытия Музея кино. "Все последствия опасного назначения были наверняка просчитаны, реакции – тоже, и теперь открыта дорога к полному и абсолютному произволу под видом уже хорошо знакомой "оптимизации"", - написал он на своей странице в социальной сети Facebook.
В свою очередь, глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков пообещал, что конфликтную ситуацию, связанную с Музеем кино, рассмотрят на расширенном заседании секретариата Союза. Отвечая на вопрос, что он думает об обвинениях в адрес Солоницыной, режиссер заметил, что знает ее давно как замечательного профессионала, который очень успешно руководил газетой "СК-новости". По словам Михалкова, назначение Солоницыной – это прерогатива Министерства культуры. "Музей кино – это не частная лавочка, где собираются по интересам, и совершенно уверен, что большинство работников музея, отойдя от страстей и полемики, примут правильное решение спокойно и добросовестно продолжать работу", – заметил глава Союза.
Советник президента Владимир Толстой призвал стороны конфликта разобраться в ситуации и не допустить уничтожения Музея кино.
"Очевидно, что назначенному директору и коллективу не удалось сработаться. Необходимо разобраться и не допустить массового увольнения сотрудников", - подчеркнул Толстой в беседе с "Известиями".
В ситуацию также попытались вмешаться члены Общественного совета по возрождению Музея кино, возданного Министерством культуры РФ в 2013 году. Некоторые члены Совета предложили создать рабочую группу по разрешению конфликтной ситуации.
"Когда научный коллектив в знак протеста пишет заявление об уходе — это значит, что диалог директора и коллектива без посредников не возможен. Общественный совет, созванный по инициативе министерства, вполне может стать удобной платформой для диалога, так как состоит из профессионалов с различными точками зрения на создавшуюся ситуацию", - полагает член совета, режиссер Виталий Манский.
Желание войти в рабочую группу изъявили кинорежиссеры Сергей Лобан, Алексей Герман-младший, киноведы Кирилл Разлогов и Вячеслав Шмыров.
Возможность своего участия не исключил директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин. "Надеюсь, что в свете последних событий Музей кино не будет ликвидирован. Однако будет очень печально, если дальнейшая жизнь музея будет продолжаться без Наума Клеймана", - подчеркнул он в интервью "Известиям".
Наум Клейман поддержал инициативу создания рабочей группы и предложил дополнить ее состав директорами крупнейших музеев - Пушкинского, Литературного, Бахрушинского и других.
Напомним, что в Общественный совет Министерства культуры РФ по возрождению Музея кино входят 16 деятелей культуры, среди которых - режиссеры Карен Шахназаров, Алексей Герман-младший, Виталий Манский, Станислав Говорухин, киновед Кирилл Разлогов, ректор ВГИКа Владимир Малышев, актриса Рената Литвинова и советник президента Владимир Толстой. Председателем совета является генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст.
Центральный музей кино возник в марте 1989 года путем реорганизации музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства.
В 1992 году Музей кино становится самостоятельной некоммерческой культурно-просветительской организацией. В 2001 году принято решение о придании Музею кино статуса государственного учреждения в системе Министерства культуры РФ.
http://rgdoc.ru/news/v-muzee-kino-i...niya-konflikta/ |
|
|
27 октября 2014 | 3693 просмотра |
Международный Мемориал
МУЗЕЙ КИНО
КЛУБ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО "ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА"
7 ноября
19:00
Леена Килпелайнен (Финляндия)
"Голос Сокурова"
Режиссер Леена Килпелайнен представит свой фильм "Голос Сокурова"
Эта лента рассказывает об одном из самых значительных режиссеров не только России, но и современности вообще — фильмы Александра Сокурова получали призы в Каннах, Венеции, Берлине и на множестве других фестивалей. Документальный фильм "Голос Сокурова" исследует кинематографический мир и взгляды режиссера на жизнь через призму его личности и творчества. Фильм также затрагивает темы социальной роли кино и всеобъемлющей цели искусства и художника.
Леена Килпелайнен
училась и успешно окончила ВГИК. Она росла в двуязычной русско-финской среде, и бегло говорит по-русски. Была режиссером, оператором, сценаристом. Большинство ее фильмов снимаются в России, в том числе Children of The Big Bear, снятый в г. Саха (Якутия), On the Edge, снятый в Туле и Whale Island, снятый на Соловецких островах. Является членом Финской документальной гильдии, была президентом Гильдии в 2009–2010 годах
Вход свободный
ул. Каретный ряд, дом 5.
Вход с ул. Каретный ряд
Ближайшее метро:
Чеховская
Цветной Бульвар
Тел: +7 (495) 609-06-94 |
|
|
|