
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
6 июля 2006 | 1758 просмотров |
долгожденный гость. Приятно видеть его хоть иногда. А то совсем человек заработался)))))) |
|
|
6 июля 2006 | 1871 просмотр |
Одиночество это Ад?
А ад это когда слово "прости" комкается вместе с неудачно исписанными листами бумаги?
Или когда слово "прощай" простреливает черепную коробку из правого уха в левое?
А может, когда фотографии горят адским пламенем в корзинке для мусора?
А может это любовь? Когда не можешь сказать или сделать что-то "очень важное"...
Любовь=одиночество=ад
кажется так в этом фильме
очень по-французски - пронзительно, подробно, эффектно
убедительная мызука, жесткий кадр, безупречные актеры
посмотрите, очень качественное кино - "Ад" |
|
|
6 июля 2006 | 1698 просмотров |
по-прежнему: обсуждаете новые киношные выкидыши, пишете рецензии, надуваете щеки...
а лучше бы перечитали "Духless", тогда может быть вышли бы из своей иллюзорной Матрицы...
-) |
|
|
5 июля 2006 | 1784 просмотра |
... |
|
|
5 июля 2006 | 1774 просмотра |
про изображаяжертву.
-Если российское кино и правда в жопе, то так ли уж важно, куда оно движется?
-Да какая разница. Запах-то обеспечен палюбому.
Кино Серебрянникова «Изображая жертву» , которое и начинается с хулиганской занозистой констатации о месте пребывания российского кино, каковая констатация вобще-то, имхо, не лишена основания, тут же самим фактом существования фильма и показывает , что если российское кино и впрямь там, то не все и не всегда и не везде.
Серебрянников – авантюрист, математик, молодец и режиссер.
В фильме виден неподдельный интерес режиссера с товарищами. Ко всему.
К кино, как к новому инструменту. Он,Серебрянников, как мне показалось, с большим удовольствием играл в новую игру, пробуя и так и эдак разные возможности, предоставленные новым пространством. При этом не переиграв, не уехав в любительщину и получив весьма интересные результаты.
Иногда кадр проработан до мелочей, ракурс необычный…развевающийся плащ-штора дяди-клавдия, мутная сумрачная экспрессия гамлетовских эпизодов…комический и страшный скаффинг… а иногда в кадре царит буффонада форм, цветов, композиции, как в бассейне... Причем все это в тему. Т.е. решает определенные задачи. Стилизация под непрофессиональную видеосъемку на следственных экспериментах, с одной стороны, предсказанный прием, с другой стороны, именно в кинореализации расцветает целым букетом смыслов: тут и эффект документальной непрекрытой откровенности в кадре, и такая самоирония, типа, да мы тут так, как бы снимаем любительски что-то, и привет догме из нашего сурового, прекрасного далека. Анимационные врезки неожиданны, оригинальны и усиливают некрореалистический душок фильма…
Очень здорово, что чувствуется атмосфера игры - какие-то штучки заходя в кадр как бы сами, роли Башарова, Ахиджаковой – явные плоды импровизации вокруг образа. Вообще, актерский состав здорово работает, остро, просто, правдиво. Истерическое матерное откровение в исполнении Виталия Хаева - очень круто. На разрыв. Вой последнего живого на кладбище. Ромеро. Главный эпизод. Вершина. От него трудно отвернуться и трудно смотреть. Потом фильм опять катится по наклонной, под переяпоненных дриффтерс вышвыривая из под колес все новые порции трупов, как живых, так и мертвых. Серебрянников, как мне кажется, чуть ли не первый режиссер наших дней, сделавший честную попытку поисследовать в кино, а что же тут у нас происходит, что это за симпатичный некроз такой повсеместный. В этом смысле, имхо, его кино – во всех смыслах эволюция Шахназаровского Курьера. Т.е. реальное кино. И одновременно, это реальность, заплывающая каким-то гамлетовским студнем, видимая как сквозь толщу жира. Неоднозначная. И неоднозначная пограничная русская трагикомичность во всех и всем. Вобщем, мне очень понравилось, не ожидал такого. Здорово, что такое кино еще случается на просторах. А пусть хотя бы и садового кольца. |
|
|
|