
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
15 июля 2008 | 2322 просмотра |
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. [Ин. 1:3]

Человек-Слон – второй фильм Дэвида Линча. Действие фильма происходит в Англии, во второй половине XIX века (как раз в то время, когда 12-летние мальчики гробили своё здоровье в шахтах), и режиссер эстетически точно передал дух этого места-времени. Я в то время там не был, но Чарльз Диккенс не даст соврать, и говорит, что так все оно и было.
Главный герой – Джон Меррик, человек с обезображенным лицом и телом, который неволею судьбы работает экспонатом в цирке-кунсткамере у одного барыги-алкоголика. Посетители посещают, хозяин "цирка" трясущимися от прошлых возлияний и одолевающей алчности, кладет деньги в карман. Все всех устраивает!
"Идиллия", конечно же нарушается. Однажды вечером в цирк забредает, привлеченный афишей, известный лондонский врач Фредерик Тревес (его играет Энтони Хопкинс, совсем еще молодой тогда). Он берет Человека-Слона "напрокат", за такие большие деньги, от которых не смог отказаться торговец человеческим уродством Фредерику Джон Меррик нужен был поначалу только для удовлетворения своего тщеславия – он намерен был изучить феномен редчайшего уродства, и представить доклад на ученом совете.
Это не фильм-экшн, и людям, которым нравится то, что идет в кинотеатрах каждый сезон, вряд ли понравится этот фильм. Потому что этот фильм подталкивает человека на размышления. О том, что есть Человек, и что есть истинная красота, и что же у каждого из нас общего с хозяином цирка-кунсткамеры и с каждым из его посетителей.
"…Мать вымыла мальчишке голову, поклонилась к нему и знакомым мне жестом слегка потрепала жесткие, еще мокрые волосы мальчишки. И я в этот момент отчетливо понял, что МАТЬ - бессмертна" (Из воспоминаний А. А. Тарковского) (Андрей well Шамин) |
|
|
15 июля 2008 | 1513 просмотров |
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. [Ин. 1:3]
Человек-Слон – второй фильм Дэвида Линча. Действие фильма происходит в Англии, во второй половине XIX века (как раз в то время, когда 12-летние мальчики гробили своё здоровье в шахтах), и режиссер эстетически точно передал дух этого места-времени. Я в то время там не был, но Чарльз Диккенс не даст соврать, и говорит, что так все оно и было.
Главный герой – Джон Меррик, человек с обезображенным лицом и телом, который неволею судьбы работает экспонатом в цирке-кунсткамере у одного барыги-алкоголика. Посетители посещают, хозяин "цирка" трясущимися от прошлых возлияний и одолевающей алчности, кладет деньги в карман. Все всех устраивает!
"Идиллия", конечно же нарушается. Однажды вечером в цирк забредает, привлеченный афишей, известный лондонский врач Фредерик Тревес (его играет Энтони Хопкинс, совсем еще молодой тогда). Он берет Человека-Слона "напрокат", за такие большие деньги, от которых не смог отказаться торговец человеческим уродством Фредерику Джон Меррик нужен был поначалу только для удовлетворения своего тщеславия – он намерен был изучить феномен редчайшего уродства, и представить доклад на ученом совете.
Это не фильм-экшн, и людям, которым нравится то, что идет в кинотеатрах каждый сезон, вряд ли понравится этот фильм. Потому что этот фильм подталкивает человека на размышления. О том, что есть Человек, и что есть истинная красота, и что же у каждого из нас общего с хозяином цирка-кунсткамеры и с каждым из его посетителей.
"…Мать вымыла мальчишке голову, поклонилась к нему и знакомым мне жестом слегка потрепала жесткие, еще мокрые волосы мальчишки. И я в этот момент отчетливо понял, что МАТЬ - бессмертна" (Из воспоминаний А. А. Тарковского) (Андрей well Шамин) |
|
|
|